Найти в Дзене

2.9 литра на сотню в 93-м?Правда или ложь?Всё о проекте PNGV.

В 1993 году,правительство США создало программу,по созданию автомобилей,с расходом топлива до 2.9 литров на 100 километров пробега.Программу назвали PNGV,что расшифровывается как «Partnership for a New Generation of Vehicles»,или же «Партнёрство для создания нового типа автомобилей» в переводе на  русский. Цель программы была в отказе от импортной нефти и уменьшения количества выбросов в атмосферу.В программу включили всю «Детройтскую тройку»: GM,Mopar и FoMoCo.К сотрудничеству были также привлечены научные лаборатории,университеты и компании,занимающиеся гибридными двигателями.На разработку автомобилей было отведено 10 лет. Производителям выдали такое Техническое Задание:семейный седан среднего класса (так называемый Mid-Size) с использованием лёгких материалов,обтекаемых кузовных панелей и новых источников питания двигателя. Первый концепт представили Mopar в 1996 году.Проекту дали название Dodge Interpid ESX.Chrysler вложил около 3 миллионов долларов в разработку.По итогу появилс
Оглавление

В 1993 году,правительство США создало программу,по созданию автомобилей,с расходом топлива до 2.9 литров на 100 километров пробега.Программу назвали PNGV,что расшифровывается как «Partnership for a New Generation of Vehicles»,или же «Партнёрство для создания нового типа автомобилей» в переводе на  русский.

Dodge Interpid ESX 1 на автосалоне в Чикаго
Dodge Interpid ESX 1 на автосалоне в Чикаго

Цель программы была в отказе от импортной нефти и уменьшения количества выбросов в атмосферу.В программу включили всю «Детройтскую тройку»: GM,Mopar и FoMoCo.К сотрудничеству были также привлечены научные лаборатории,университеты и компании,занимающиеся гибридными двигателями.На разработку автомобилей было отведено 10 лет.

Ford Prodigy
Ford Prodigy

Производителям выдали такое Техническое Задание:семейный седан среднего класса (так называемый Mid-Size) с использованием лёгких материалов,обтекаемых кузовных панелей и новых источников питания двигателя.

General Motors Precept
General Motors Precept

Первый концепт представили Mopar в 1996 году.Проекту дали название Dodge Interpid ESX.Chrysler вложил около 3 миллионов долларов в разработку.По итогу появился EXT 1. Дизайном проекта занялся Боб Бонифэйс.

-4

ESX 1 оснащался 1.8 литровым,3-ёх цилиндровым мотором от VM Motori, 82-ух килограммовой батареей 300 V TMF от Bolder Technologies и двумя электро моторами,с системой накопления энергии при торможении. Проект не пошёл в серию из за излишней дороговизны ESX-1.Стоимость материалов, затраченный на ОДИН ESX 1 составляла 90.000 долларов.

-5

В 1998 году,Dodge представил ESX 2.Он оснащался 1.5 литровым,74 сильным дизелемс непосредственным впрыском и асинхронным электродвигателем, мощностью 20 лошадей.В качестве трансмиссии была предложена 5-ступенчатая механическая коробка передач с никелево-металлогидридной батареей.Основная часть тяги шла от дизельного двигателя. Электродвигатель заряжал аккумуляторы и приводил в движение автомобиль,едущий на задней передаче.

Dodge Interpid ESX 2
Dodge Interpid ESX 2

Для удешевления стоимости производства,кузов ESX 2 был сделан из неокрашенного термопластикого кузова.Цена компонентов ESX 2 составляла лишь 37.000 $.
-7

В 2000-м году подтянулись Ford и GM. Ford представил концепт Prodigy,а GM представили Precept.Только GM выполнил условие по расходу топлива. Precept «кушал» только 2.9 литра на сотню.

-8

Precept оснащался двумя электрическими моторами,мощностью 35 кВт(47.59 л.с.) каждый.По одному на каждую ось.GM с самого начала делал автомобиль просто для галочки.Он не предназначался для массового производства.

-9

GM завершили участие в проекте в 2000 году,объяснив это тем,что никто не будет покупать столь дорогие авто,даже с ультра низким расходом топлива.
-10

Prodigy от Форд был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 2000-и году.Он имел расход 3.3 л/100 км,что было не по условиям PNGV.Под капотом у Prodigy 1.2 литровый дизельный двигатель DIATA и электродвигатель, установленные спереди.

-11

У него была просто потрясающая аэродинамика. Коэффициент воздушного сопротивления равнялся 0.166. Фордовцы хотели запустить Prodigy в полноценное производство в 2003-м, но,как говорится:«Не ФОРДануло».

-12

Программа PNGV,введенная при администрации президента Билла Клинтона,была прекращена администрацией Джорджа Буша в 2001-м,и заменена новой программой- FreedomCAR,о которой я рассажу позже.

-13

После свёртывания программы,Dodge разработал ESX 3,но о нём я расскажу позже,в рамках целого поста.
Dodge ESX 3,уже без приставки Interpid
Dodge ESX 3,уже без приставки Interpid

Понравилась статья?

-15

Не забудь поставить оценку и подписаться на мой канал,ведь на нём уже опубликованно много интереснейших статей про машины прошлого,настоящего и будущего.

Фотографии:Яндекс.Картинки.