IEO - это новая модель финансирования, или «Первичное биржевое предложение» (IEO, Initial Exchange Offering).
Развитие IEO началось с создания на криптовалютной бирже Binance сервиса Launchpad, который позволял продавать монеты непосредственно с самой биржи. Этот раздел предусматривал отбор проектов, организацию размещения новых монет самой биржей. Соответственно, привлечение капитала и инвестиции в проекты осуществлялись сразу на торговой платформе. Успешное проведение первых IEO быстро привлекло внимание всего криптовалютного рынка и сообщества, а также внедрение этого способа привлечения капитала многими криптовалютными биржами. В настоящее время по обьему и способу привлечения инвестиций - IEO популярней ICO (Initial Coin Offering, Первичное предложение токенов) в несколько раз. Это обусловлено тем, что в качестве фактора доверия к проекту выступали сами биржи. Они отбирали проекты по различным показателям сами, оценивали риски и инвестиционную привлекательность, аннонсировали о предстоящем IEO, подготавливали технически платформу для его проведения и запускали сами торги после того как IEO проведено. Немаловажным фактором успеха являлось и то, что монеты сразу поступали в оборот и торги, в отличие от ICO, после проведения которого и листинга монеты на бирже проходило много времени, что выступало неудобством для многих инвесторов. А если монета так и не попадала на биржу, то это было провалом всего ICO и подрывало доверие к такому способу сбора средств. Мощнейшим стимулом для криптовалютного рынка являлось то обстоятельство, что при ICO выпуск монет начинался только после сбора средств, тогда как при IEO токены сначала поступали на биржу и уже потом происходило привлечение капитала в рамках IEO. Судя по опыту самых успешных проектов, распродажи заканчивались в некоторых случаях всего за несколько секунд! Определенные проекты получали выгодное преимущество перед другими биржами, так как торговались только на одной единственной платформе и нигде больше. Это увеличивало ценность и актуальность проекта, и было выгодным как для монеты, так и для биржи, на которой она продавалась. Развитие этого способа сбора средств "отсеяло" мошенников и дилетантов. Ведь листинг монеты в рамках IEO уже требовал иметь значительную сумму для оплаты, так как биржевые комиссии при листинге монет отнюдь не дешевые. При ICO, в прошлом, разработчикам ничего не мешало просто закрыть проект при недостаточном сборе средств, а то и вовсе "исчезнуть" вместе с собранными деньгами. При успехе и росте IEO на рынке криптовалют существуют и недостатки такого способа привлечения инвестиций: высокая плата за листинг, существенные расходы на маркетинг, непредсказуемое состояние рынка и неопределенная судьба токенов в отдаленной перспективе. К недостаткам можно отнести и запрещающее законодательство некоторых стран (США, Северной Кореи, Китая, Венесуэлы, Новой Зеландии и др.) на проведение IEO. Существуют и некоторые специфические правила участия, которые могут являться как плюсами, так и минусами: наличие верифицированного аккаунта именно той биржи, на которой проводится IEO в рамках KYC ("Знай своего клиента"), "холд" или высокий суммарный оборот инвестором собственных биржевых монет, лотерея как способ распределения монет на участников и другие биржевые маркетинговые "ходы".
В целом IEO выгодны как самим проектам, так и биржам и их клиентам. Клиенты, участвовавшие в IEO, могут реально заработать при дальнейших торгах в этой монете, так как курс, как правило, повышается в несколько раз. Сами биржи зарабатывают на размещении проекта, росте курса своей нативной монеты, торговых комиссиях со сделок и консультационных услугах, а также расширении базы клиентов и инвесторов. Проекты получают "готовый" рынок за короткий срок, профессиональное сопровождение токенсейлов и продвижение своих монет.