На практике часто происходит подмена понятий и важно помнить: CRM - это не цель, а средство достижения целей!
Причина этому - желание интеграторов продать CRM под любым предлогом. Звучит множество обещаний и описываются фантастические возможности "КАК ВСЁ ПОЛЕТИТ", но забывают о главном!
CRM - это инструмент
Как и любой инструмент - CRM надо правильно настроить и научить сотрудников работать системно. Именно от системности дальнейших действий сотрудников зависит результат и сроки достижения целей.
Правильная формулировка целей интеграции CRM в бизнес - это гарант получения положительного результата после внедрения.
Прежде чем сформулировать Цели интеграции - необходимо выделить проблемные зоны, которые мешают компании и сотрудникам достигать цели без CRM или других инструментов.
Важно описать процессы в компании, которые можно автоматизировать и передать на исполнение CRM. Например: формирование предложения или заполнение/согласование договора, работа с почтой и установка напоминаний об ответах, отправка запроса поставщику и т.п.
Только после формулировки задач, описания процессов в компании и выбора используемых инструментов - внедрение CRM даст ожидаемый результат.
Подписывайтесь...