Найти в Дзене
Киноновости

Фильм Extase 1934 года взволновал фестиваль в Венеции. Теперь он вернулся

Чешская драма Extase в 1934 году вызвала шок на показе на Венецианском кинофестивале. Всемирно известный фильм, в котором камера запечатлела абсолютно обнаженное женское тело, теперь возвращается на тот же фестиваль через 85 лет.

Всемирно известная премьера восстановленного в цифровом формате фильма, сделанного известным режиссером Густавом Мачаты, состоится в главном кинотеатре Сала Дарсена во вторник, 27 августа, в канун открытия 76-го Венецианского кинофестиваля в этом году. Запланировано еще два показа.

Тема «экстази» напоминает «Любовницу леди Чаттерлей», написанную Д. Х. Лоуренсом в 1928 году. Густав Мачаты, поэт с изображением фильма, исследовал подобные темы табу в своей немой «Эротике» в 1929 году, используя эстетизированные символические средства.

«Экстази» рассказывает об эмоционально и сексуально опустошенной дочери помещика, которая бросает своего мужа, потому что он не хочет, чтобы она была женщиной, просит развода и рожает ребенка с любовником.

При показе в Венеции фильм возмутил церковные круги, в том числе папу Пия XI. В то же время, однако, он был награжден - наряду с тремя другими чехословацкими титулами - Венецианский городской кубок за режиссуру.

-2

"Экстаз"теперь будет представлен в форме, максимально приближенной к оригинальной чешской версии 1932 года, которая была успешно запущена два года спустя во втором выпуске Венецианского кинофестиваля. Он отличается от неполной и иллюстрированной копии низкого качества, которая иногда транслируется чешским телевидением и которая также была выпущена на DVD два года назад. Появилась только цифровая стенограмма одной из копий, сохраненная в Национальном киноархиве, но не восстановленная.

«Мы исследовали ряд партнерских киноархивов, и в итоге мы использовали шесть разных исходных материалов при составлении фильма», - объясняет Матей Стрнад, начальник отдела кураторов Национального киноархива, который отвечал за цифровую реставрацию.

«Работа была чрезвычайно сложной, потому что фильм был сохранен в нескольких различных версиях, не только лингвистических, но и по-разному подвергнутых цензуре. Мы также должны были уделять пристальное внимание, чтобы избежать создания« новой работы », например, из немецкой и чешской версий. "

Национальному киноархиву помогла помощь партнеров Международной федерации киноархивов, известной как FIAF.

«Исходные материалы были оцифрованы до высокого разрешения 4K», - говорит Матей Стрнад. «В ходе цифрового редактирования мы пытались устранить их наиболее тревожные повреждения, гармонизируя общее впечатление от работы, составленной из разных источников».

Цифровая реставрация фильма прошла на итальянской студии L'Immagine Ritrovata в Болонье, одной из лучших в этой области.

Показ фильма о страсти, чувственности и особенно женской сексуальности был скандальным из-за сцены, в которой восемнадцатилетняя австрийская актриса Хеди Кислер купается в пруду, а затем бежит голой за кобылой, которая украла ее платье. Чешские сохранившиеся копии последовательности оставили только торс.

По словам Стрнада, нынешняя восстановленная форма фильма будет предлагать не только полную «сцену купания», но также - в контексте современного мирового кинематографа - также шокирующую последовательность «экстаза», крупного плана лица актрисы в моменты оргазма. «Эти сцены не сохранились в первоначальном виде в наших материалах и могут быть завершены только благодаря сотрудничеству с зарубежными архивами», - добавил куратор.

Однако, некоторые из снимков Хеды Кислер в одеждах Евы, известные по культовым рекламным фотографиям, сделанным во время съемок, также будут отсутствовать в восстановленном фильме.

«Еще в 1930-х годах фотографии с изображений, которые не были включены в фильм или использовались в разных вариантах решения, использовались в рекламных целях», - объясняет Стрнад.