Наверняка вы кучу раз слышали про Бермудские острова и находящееся там аномальное место - Бермудский треугольник. И корабли там тонут, и самолёты падают, и это самое опасное место на Земле. Некоторые вообще уверены, что там расположена затонувшая Атлантида либо же инопланетяне пытаются установить с нами контакт именно через Бермуды. "Летучий голландец", пропавшие корабли, которые вернулись через 40 лет без экипажа и т.д. и т.п.
Конечно, этому должно быть научное объяснение. Здесь мы и попытаемся разобраться: а почему Бермудский треугольник считается таким опасным? Более того, а так ли он опасен? Быть может, это выдумка журналистов, а сам треугольник не опаснее других мест?
Особая география
Если вы посмотрите на карту Земли, то увидите, что через юго-восток Канады проходят сразу несколько сильных течений - тёплый Гольфстрим и холодный Лабрадор. Происходит смешение потоков воды с разной температурой, создаются водяные вихри и водовороты. И если с крупные корабли их легко проходят, то небольшим парусным судам попросту не выйти из подобных ситуаций.
Так вот, вернёмся к Бермудам. Там нет постоянного холодного течения, но есть те, которые образуются периодически, время от времени. К сожалению, некоторые корабли попадают именно в образующиеся водовороты, не могут с ними справиться и погибают.
Кроме этого, если мы посмотрим на карту тектонических плит, то увидим, что в районе Центральной Америки и Кубы есть отдельная плита - Карибская. Там нет такой вулканической активности, как, например, на Камчатке. Но из-за её движения и контакта с Северо-Американской плитой в регионе происходят землетрясения. А знаете, что вызывается землетрясениями? Цунами - огромные волны, которые могут достигать 60, 70 и даже 520 (самая крупная зарегистрированная волна вблизи Аляски в 1958 году) метров! Любой корабль смоет такой волной.
Огромные волны действительно могли бы объяснить внезапное исчезновение кораблей. Если цунами довольно редки и их каким-то образом можно предсказать, то появление волн высотой в 30 метров происходит очень часто. Во всех регионах с частыми штормами образуются эти гигантские волны.
Метановые пузыри
Ещё одной версией кораблекрушения являются пузыри из природного газа, по большей части состоящего из метана. Хоть сам метан и опасен для человека, плохо в нём не это. Метановые пузыри, вырывающиеся из недр океанического дна на поверхность, делают это внезапно - и это их главная опасность. Невозможно предугадать, где именно возникнет пузырь, и поэтому для проектировщиков курса пузыри являются неожиданностью.
Это довольно сильная гипотеза, однако в ней есть недостаток - залежей метана довольно много в океане, и они есть не только в Бермудах, но и в Карибском бассейне (Центральная Америка), Западе США, Японии и даже Африке. И далеко не везде часто случаются кораблекрушения.
А ещё анализ воздуха показывает, что метановых пузырей в том регионе не так уж и много. Так что скорее всего, это лишь побочная версия.
Понятно, как происходят кораблекрушения. А что насчёт самолётов? Их падения не объяснить большими волнами и метановыми пузырями. Тут нужно что-то посерьёзнее...
И возможно, многие слышали об этих версиях. Из-за особенностей строения земной коры могут возникать странные явления, когда стрелка магнитного компаса внезапно начинает отклоняться, а определить, где север и где юг, становится практически невозможно. Это и есть магнитная аномалия. Может пропадать радиосвязь, даже изменяться показания приборов...
Вот только это миф. В том регионе нет постоянных магнитных аномалий, так что приборы не могут внезапно перестать работать. Более того, географический и магнитный полюса даже не совпадают - пилотам и капитанам кораблей приходится вручную учитывать эту разницу и корректировать курс.
По поводу инфразвуковых волн то же самое. Да, инфразвук действительно негативно влияет на людей - частоты ниже 16 герц (воспринимаемый человеком предел) вызывают головные боли, тошноту, а слишком громкий звук и вовсе может привести к смерти. И океан действительно может создавать подобный звук. Но нужно очень постараться, чтобы попасть в подобную волну. Они очень редки и не могут быть причиной того, что около 200 самолётов погибли в этом месте
Человеческий фактор и несовершенство технологий
Журналисты и СМИ обсуждают каждый случай крушения в Бермудском Треугольнике. Но что, если это всего лишь капитан корабля/пилот настолько самоуверен, что не хочет слушать советов командного центра и других командующих и идёт "напролом".
Так было с лейтенантом Чарльзом Тейлором, который вылетел на учения ВВС США в 1945 году вместе с командой учеников. При приближении к Бермудам у его самолёта начали странно вести себя компасы и другие приборы - но только у него, у самолётов учеников было всё нормально! Более того, когда командный центр и ученики лейтенанта начали говорить ему, что лучше сделать крюк, а не идти напрямую, Тейлор отказался включить режим особой видимости, отказался от идеи сделать крюк, даже отказался от того, чтобы поменять частоту радиоприёмника для лучшей связи. Он настоял на том, чтобы пойти вперёд, и вся команда погибла от того, что заблудилась и потратила всё топливо. Чарльз Тейлор был посмертно объявлен виновным по причине психической нестабильности.
И все такие случаи можно объяснить подобным образом - капитаны попросту не хотели слушать разумные доводы и шли напрямую. В итоге те, кто дошёл, считали себя молодцами, а те, кто погиб, уже ничего не могли сделать - зато они настояли на своём...
Ну и самое главное: если посмотреть на сводку авиа- и кораблекрушений, то можно увидеть, что практически все трагедии случались с XVI века до середины XX. Приборы и сами конструкции самолётов и кораблей были несовершенны и не могли противостоять всем погодным явлениям. И кстати, про погоду: ещё недавно мы не могли даже узнать, что близится шторм, тайфун или цунами. Сегодня мы можем это сделать без проблем. А с изобретением радиосвязи пилоты самолётов и капитаны кораблей стали получать своевременные прогнозы погоды.
Бермудский треугольник - раскрученный миф
Если посмотреть на реальную статистику, то можно увидеть, что Бермуды сильно проигрывают в сравнении с другими местами. К примеру, Южный Китай и Индонезия гораздо опаснее Бермудов - 293 случая кораблекрушений против примерно 50 (всё верно, мы даже не знаем, сколько суден затонуло, потому что есть места гораздо опаснее).
Бермудский треугольник - лишь красивая сказка для любителей теорий заговора, ведь "каждое авиакрушение - это похищение инопланетянами, а потом самолёт находят через 50 лет!!!1!"
И наконец: если зайдёте на сайты авиаоператоров, то увидите, что никто не желает отказываться от полётов через Бермудский треугольник. Ещё бы, ведь вся опасность, вся таинственность и загадочность - не более чем миф, канувший в небытие. Ещё бы айсбергов боялись так же, ведь из-за них раньше погибали корабли!