Еще буквально вчера круче ксенона не было ничего. Ему завидовали, его «колхозили», за него штрафовали. Действительно, по сравнению с галогенками дорожное полотно освещалось ксеноном практически идеально. О недостатках (кроме цены, естественно) никто не думал. Между тем, недостатки у ксенона есть. Такие лампы относительно медленно разгораются — посигналить ксеноном практически невозможно. Ксенон превосходит по долговечности обычные галогенки, но сегодня проигрывает по этому параметру светодиодам. Такие лампы вредят стеклам своим УФ-излучением — особенно в линзованных фарах, где они выжигают и без того небольшую поверхность. В отдельных источниках, кроме того, отмечено, что электронные преобразователи для таких фар создают помехи для бортовой электроники и мешают радиоприему. На этом фоне получается, что светодиоды выигрывают в одну калитку. И даже их высоченная цена на поверку оказывается не такой уж и запредельной — взять хотя бы тот факт, что светодиодные фары входят в базовое осна
Ксенон или светодиоды — что лучше и дешевле?
27 августа 201927 авг 2019
17
1 мин