В одной из своих историй я писала о печальном опыте усыновления нашей семьёй мальчика-подростка. Поэтому, когда моя подруга сообщила мне о намерении взять из детдома девочку, я невольно напряглась. «И зачем ей это надо?» - подумалось мне? Удачная карьера, возможность путешествовать, общаться с интересными людьми, да наконец просто спать в выходные сколько хочется! У нее есть мама и даже обожаемый кокер-спаниель! А тут что? Пеленки, распашонки, бессонные ночи, жизнь по расписанию. Ну разве что кокеру выгода – чаще будет гулять при коляске.
Единственное в чем мне удалось убедить подругу, так это в том, чтобы она не оформляла сразу усыновление, а начала с опеки. При таком сценарии, если вдруг что-то не заладится, отыграть назад было проще. Вдобавок опекун еще получал от государства небольшое пособие.
Как оказалось, выбранная подругой девчушка была вовсе не грудничком, а имела почти три года от роду. Лобастенькая, темноглазая, с копной вьющихся темных волос. «Экая красотка!» - подумалось мне. Красотка, как оказалось, обошлась недешево названной маме в виде внушительного подношения заведующей домом ребенка.
Подруга взяла отпуск и после недельного привыкания малышки к новой среде обитания повела ее к педиатру. Ну а далее – везде. Чего только у нее не находили – разве только фимоза у нее не было! Надо сказать, что подруга не была уж совсем новичком в этих делах – две племянницы – дочери старшего брата – произрастали при ее непосредственном участии. Поэтому поставленные диагнозы она делила на два, а иногда и на три.) И как выяснилось, не зря. Через пару лет от диагнозов не осталось и следа.
Отпуск подошел к концу, через знакомых нашлась няня, жизнь покатилась дальше. Сначала неспешной трусцой, потом рысью и даже галопом. При внимательной и ласковой матери, оформившей через пару лет официальное усыновление, бдительной, но уже старой бабушки и при непосредственном участии кокер-спаниеля малышка жила беспроблемно и счастливо. Если и случались какие-то неприятные моменты и подруга начинала себя корить за излишнюю строгость, я ей напоминала, что при любом раскладе в семье девочке живется несопоставимо лучше, чем было бы в детском доме.
И вот в начале лета, зайдя на страничку подруги в Facebook, вижу фото счастливо смеющейся красивой девушки с дипломом в руках! И трогательной подписью подруги: «В добрый путь, моя любимая девочка!»
Давно нет бабушки, ушел на радугу кокер, теперь по квартире степенно трусит улыбчивая корги, а они вместе – мать и дочь! И кто мне скажет, что игра не стоит свеч, пусть бросит в меня камень.