На работе не очень. Несмотря на все усилия, вы осознаёте, что вы не только не успеваете делать всё подряд - вы выгораете на работе. Знакомо?
Уверен, это навевает грустные мысли.
Я сам знаком с этим чувством. Когда я начинал свой путь, я думал, что успех даётся только ПОСТОЯННЫМ тяжёлым трудом. Но я ошибался. В конце концов, такой подход ведёт к физическому и эмоциональному истощению.
Как понять, что вы страдаете от профессионального выгорания?
Если пункты ниже про вас, то стоит задуматься об отдыхе:
- Разочарование в работе
- Трудно концентрироваться на задачах
- Вы переедаете или перебарщиваете с алкоголем, пытаясь заглушить стресс
- Нарушение режима сна
- Недостаток мотивации (возможно, вам трудно браться за новые дела)
- Раздражительность в общении с сотрудниками
Если эти пункты про вас, то я рекомендую всерьёз задуматься о своём состоянии, пересмотреть ваш подход к работе и, возможно, обратиться за помощью к психологу. Это правда важно, ибо загнанная вглубь души хроническая усталость может привести к тревожности, повышенному давлению, диабету и проблемами с сердцем.
Почему люди выгорают на работе?
Согласно изданию Psychology Today, выгорание это нечто большее, чем просто результат работы в течение долгого времени. На это также влияет и то, насколько хорошо человек может справляться со своими обязанностями. Если работнику кажется, что у него нет контроля над своим временем, то в долгосрочной перспективе это может привести сначала к усталости, а затем к депрессии и выгоранию.
Среди причин также числятся следующие:
- Стремление к цели, которая не зажигает человека изнутри
- Отсутствие поддержки дома и/или на работе
- Недостаточное количество отдыха
- Неясные ожидания от работы
- Резкие смены деятельности (с резко монотонных на резко хаотичные задачи)
- Отсутствие баланса между работой и личной жизнью
Если вы часто стремитесь сделать все без сучка и задоринки, не чураетесь работать сверхурочно и постоянно находитесь под высокой нагрузкой, то вы можете находиться в группе риска.
Но давайте не будем расстраиваться, а лучше посмотрим на то, как справиться с выгоранием, а ещё лучше - предотвратить его.
КАК НЕ ВЫГОРЕТЬ НА РАБОТЕ
1. Определите свою цель
Очень важно знать, какая у вас цель, в чём ваша миссия. Например, в долгосрочной перспективе (карьере) или в ежедневной рутине, мелких рабочих задачах.
Исследования показывают, что люди, имеющие цель, больше удовлетворены жизнью, а также чувствуют себя лучше физически и эмоционально.
2. Пересмотрите свои обязанности на работе
Выгорание не случается просто так. Возможно, причина в том, что вы берёте на себя слишком много.
Например, обязанности не вяжутся в вашим типом личности или манерой общения. Или же вы работаете слишком много в буквальном смысле.
Если когда-то в прошлом вы позволили таким вещам забиться в дальние уголочки вашей души - самое время вытащить их на поверхность и проработать как следует. Помните, что работодатель также заинтересован в хорошем самочувствии сотрудников, так что не держите всё в себе - поговорите с людьми, которые могут помочь вам в этой ситуации.
3. Посвящайте время себе
Мы часто помногу сидим за компьютером. В общепринятом графике, 20-40 часов в неделю, проведённые сидя перед монитором считаются нормой. Хотя порой общество и диктует нам правила, стоит прислушаться к себе и к потребностям своего организма. Не стоит преуменьшать важность пеших прогулок и свежего воздуха. Это же не сложно - прогуляться до или после работы, а также почаще вставать на перерыв во время рабочего дня. Конечно, дела сами себя не сделают, но поверьте мне, это поможет вам сбросить груз обязательств с ваших плеч или просто сделать его немного поменьше.
В заключение
Помните, что сферы вашей жизни взаимосвязаны. И если на работе вы чувствуете себя плохо, то это также может влиять и на вашу личную жизнь. Поэтому уделяйте время себе, прислушивайтесь к своим желаниям, учитесь быть себе другом, а не очередным начальником.
Подписывайтесь на канал, чтобы получать больше полезных советов. Ставьте лайки и пишите комментарии, я буду рад услышать ваши отзывы.