Наверное одна из неприятных вещей в жизни это критика.
Как же справлять с ней? Сегодня мы это и обсудим.
Критика - вещь с которое сложнее всего справиться только на начальном этапе. После этой статьи вам будет легче его перенести.
Критика может ранить ваши чувства и так же задеть самоуважение. Обычно критику приходится выслушивать на работе, от чего вы расстраиваетесь, принимая несправедливые замечания от начальника и переживаете по этому поводу.
Учимся правильно реагировать на критику со стороны начальника и его коллег.
Критика бывает разная, критическая, реалистичная, справедливая и необоснованная.
Ошибка же что человек ведет себя не правильно. Давайте остановимся на этом и разберемся все как есть.
Как же реагировать на справедливую критику?
Самое первое это просто согласится с каким либо замечанием без каких либо чувств вины, каких то извинений и таких как оправдания.
Все мы люди и допускаем ошибки, провалы и т.д но самое же главное это признать свою ошибку, исправить её, обдумать все и идти вперед.
"Кто не ошибается тот не старается"
Так же можете попробовать исравить все в первые минуты вашей критики, это попросить доп. информацию от вашего начальника которому не понравился ваше отчет или статья. Задавайте вопросы прямо и не бойтесь. Дело не в том что вы не умеете как писать, вы просто показываете ему что вы поняли свои ошибки и уменьшите его огонь, покажите ему что вы уверенны что сделаете эту работу на 100% чисто.
На подходе у нас несправедливая критика. Как же реагировать на нее?
Даже бывает случаи что несправедливая критика роняет сильнее(вспомните свое детство когда вас ругали за то что вы не делали).
Первое это оставайтесь спокойным и дружелюбным с критикующим. Сделайте паузу и мягко не согласитесь с замечанием.
Также как и в первом случае просите дополнительную информацию. Дружелюбно задавайте вопросы, чтобы получить ответ, и может он опомнится и пожалеет что поднял эту тему.
Постарайтесь меньше говорить что бы он не смог ухватиться, отвечайте так что и не подтверждаете и не отрицаете. Так его замечания уйдут в сторону. Это будет так, критика принята но так и оказала воздействия на вас:). В будущем это отбивает вашего критика снова вас критиковать.
Используйте нейтральные слова такие как, "ну возможно", "вероятно так", "может быть и так" создастся впечатление неопределенности в вашей теме.
И так мы подошли к скрытой критики.
Скрытая критика проявляется под видом манипуляции и непрямой агресси.
Бывает и такое, человек сам не осознает что произносит оскорбительные и обидные слова. Так сказать комментарии подобного рода произносится с улыбкой, но у другой стороны появляется сомнение, что вас критикуют но вы еще не на 100% уверенны в этом. Такой вот он "скрытый человек". Не подавайтесь эмоциям! они могут выдать вас раздражение или гнев, однако критик будет удивлен и будет давать заднюю,тем что он некорректно выразился перед вами.
Вообщем, главное остаться спокойным и дать ему понять что вы понимаете его "скрытое высказывание". В следующий раз этот трюк или фокус уже с вами не пройдет. Только отвечайте так, чтобы ваша реакция не вызвала нежелательных последствий на работе.
И на последок, репетируй дома, делайте заготовки что бы не теряя времени могли бы ответить критику.
P.S В следующей статье расскажу вам про конструктивную критику.
Никогда не воспринимай КОНСТРУКТИВНУЮ КРИТИКУ от человека который ничего НЕ СКОНСТРУИРОВАЛ.