Старый добрый российский автомат Калашникова оброс множеством мифов. Один из этих домыслов гласит, что “Калаш” способен пробить железнодорожный рельс насквозь. Ну что ж, давайте рассмотрим этот вопрос подробней и подтвердим, или опровергнем этот миф.
Стоит начать с того, что этот миф родился после того как появился АКМ и имеет отношение именно к нему, а уже после пошла молва что любой “Калаш” способен пробить рельсу.
Есть несколько важных моментов. Первое: АКМ стреляет патроном 7,62х39 мм, а последующие модели, начиная с АК-74 стреляют патроном 5,45х39 мм.
Второй момент это часть рельса, которую предполагается пробить выстрелом - это его шейка, самая тонкая его часть. Так вот, во времена СССР толщина этой “шейки” составляла 12 мм, а толщина шейки современного рельса составляет уже 18 мм.
Забегая вперед хочу сказать что стрельба любым другим типом патрона кроме как бронебойным не имеет смысла и влечет за собой бессмысленный их расход. Так что же получится при стрельбе бронебойным?
Стрельба с АКМ бронебойным патроном по 12 мм шейке рельса советского образца дает положительный результат - рельса пробита. Но при стрельбе по 18 мм шейке рельса современного производства успех наблюдается лишь при каждом 5 попадании. А вот с АК 74 ситуация гораздо плачевней. 12 мм рельсу он пробивает через раз, а с 18 мм справится не способен в принципе, при попадании остаются лишь вмятины.
В общем и целом миф частично подтвержден - Калашников способен пробить рельсу, но не любой “Калаш” и не любую рельсу и не абы каким патроном.
Лучшее признание для автора - Ваш лайк , а за подписку отдельный плюсик в карму! Спасибо что дочитали до конца!