Дональд Трамп хвалиться своими успехами в уже начавшейся избирательной кампании к президентским выборам-2020. Он заявил, что на одном из его выступлений было больше зрителей, чем у Элтона Джона, который тоже выступал как-то в этом городе.
И для привлечения зрителей Трамп активно использует свой любимый прием. Во время выступлений он щедро раздает другим политикам смешные и обидные прозвища.
Например, для своего главного соперника на предстоящих выборах от демократов Берни Сандерса он придумал прозвище “Безумный Берни”. А “Малыш Марко” и “Квашня Джеб” - это Трамп так обозвал своих соперников уже в родной республиканской партии, Марко Рубио и Джеба Буша.
Надо сказать, что и другие американские президенты любили давать политикам разные прозвища, и особенно этим прославился Джорж Буш-младший.
Но все эти списки американских политических прозвищ выглядят очень скромно по сравнению с тем, сколько прозвищ - и сколько фантазии – было у советских лидеров, особенно в первое время после революции. В основном это были еще подпольные клички, которые должны были ввести в заблуждение царских ищеек.
Например, много прозвищ было у Льва Троцкого. Самые известные: “Седов”, “Старик” - и само слово “Троцкий”.
Говорят, Лев Бронштейн придумал себе такую фамилию в честь литовского города Троки (нынешний Тракай). Якобы в юности он посещал этот центр караимов, потомков древних евреев или хазар - и ему там очень понравилось.
Но наиболее интересное прозвище появилась у Троцкого уже в эмиграции.
Окружение стало называть его элегантным прозвищем “Пушкин” – но не за его красивый стиль, не за многочисленные статьи с яркими выпадами против Ленина, Сталина и других большевитских лидеров. Причина была более изысканной и утонченной. Прозвище придумали люди, знакомые с исследованиями, проведенными в 1930-х годах пушкинистом Сергеем Гессеном – о любовных похождениях Пушкина.
Наиболее подробно об этих исследованиях рассказал уже значительно позже другой пушкинист - Александр Лацис. Якобы были найдены документы о том, что Пушкин имел любовную связь с полькой Анжеликой Дембинской, и у него появился внебрачный сын – Леонтий Дембинский.
Когда тот вырос, его пристроили секретарем к другу Пушкина генералу Раевскому – и отправили в поместье генерала под Полтавой. Там уже Леонтий в свою очередь вступил в любовную связь с замужней дамой – и появился незаконнорожденный ребенок, внук Пушкина, которого назвали Давыдом.
И как это описывал Лацис, тогда было принято пристраивать внебрачного ребенка в хорошую, непьющую семью, за приличное денежное вознаграждение - и вот мальчика отдали в непьющую семью еврейских колонистов, которых было много на Украине.
Так внук Пушкина Давыд стал Давидом в семье Бронштейна. А затем у Давида родился сын Лев. Впоследствии он получит всемирную известность как Лев Троцкий.
Вот слухи о том, что Троцкий на самом деле правнук Пушкина и обыгрывались в прозвище, которое появилось у Троцкого в изгнании в середине 1930-х годов.
“Пушкин” было одним из прозвищей и другого известного деятеля большевистской революции - Карла Радека: такое прозвище появилась из-за его большого внешнего сходства с великим поэтом.
Надо сказать, что Радек сознательно культивировал это сходство, отращивал бакенбарды – и тоже стрелял во все стороны язвительными эпиграммами.
Но подробнее о поэте Радеке - уже в продолжении рассказов о прозвищах политиков.