Найти в Дзене
cosmant

Споттинг, посвященный 60-и летию аэропорта Шереметьево. (Часть 1).

В 2019 году отмечается 60-и летний юбилей аэропорта. В честь этого события, 23 августа, аэропорт пригласил на традиционный споттинг любителей авиационной фотографии. Мы провели в аэропорту и на перроне почти 12 часов. Сделали тысячи фотографий. (Только у меня получилось больше 800). Посмотреть было на что. Но обо всем по порядку.

Первоначально начало мероприятие планировалось на 11 часов, но за день до этого организаторы перенесли начало на 9.30 утра. Пришлось встать пораньше. Такое событие нельзя пропускать.

В 8.30 утра уже в Аэроэкспрессе.
В 8.30 утра уже в Аэроэкспрессе.

Нужно отметить, что аэропорт оплачивает поездки на свои мероприятия. И в аэропорт, и обратно мы ехали совершенно бесплатно.

В 9.30 утра мы встретились у памятника Пушкину на втором этаже здания Терминала Е и после получения пропусков и светоотражающих жилеток отправились на перрон. Очень много времени занимал личный досмотр, а ведь нас было больше 100 человек.(В аэропорту, чтобы попасть в закрытую зону перрона нужно проходить еще один досмотр, также, как и при входе в аэропорт, плюс проверка пропусков и паспортов). Но ради того, чтобы попасть туда, куда обычным пассажирам входа нет, стоит и потерпеть.

И вот мы, в ожидании автобусов, на том самом перроне.....

Финский Embraer 190
Финский Embraer 190
Airbus A220-300 латвийской  AirBaltic.
Airbus A220-300 латвийской AirBaltic.
Airbus A321-211 Аэрофлота (С. Бондарчук)
Airbus A321-211 Аэрофлота (С. Бондарчук)

Наконец, все расселись по автобусам, и мы поехали на другой конец аэропорта, снимая по дороге повседневную жизнь Шереметьево.

Только что прилетевший  Airbus A319-132 AirSerbia.
Только что прилетевший Airbus A319-132 AirSerbia.
Под крылом Airbus 330 Аэрофлота
Под крылом Airbus 330 Аэрофлота
Так выглядит Терминал F с перрона
Так выглядит Терминал F с перрона
Монголия и Россия (так и хочется добавить - братья на век).
Монголия и Россия (так и хочется добавить - братья на век).

Мы поехали против часовой стрелки в сторону терминалов А и В. Мимо стоянок самолетов бизнес авиации. (Терминал А).

Bombardier CRJ-200LR авиакомпании KlasJet
Bombardier CRJ-200LR авиакомпании KlasJet
Gulfstream G650 .Частный борт.
Gulfstream G650 .Частный борт.
 Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 авиакомпании TAG Aviation.
Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 авиакомпании TAG Aviation.

Самолет Олега Тинькова (это со слов окружающих). Но герб и регистрационный номер говорят сами за себя.

Dassault Falcon 8X.
Dassault Falcon 8X.
А вот и российский (ну или украинский...тут кому-как нравится) АН-72. Обратите внимание на фирменные заглушки для двигателей!
А вот и российский (ну или украинский...тут кому-как нравится) АН-72. Обратите внимание на фирменные заглушки для двигателей!
Ил 76-ые у грузового терминала.
Ил 76-ые у грузового терминала.

Мы остановились напротив грузового терминала. И вышли, а кое-кто просто выскочил, из автобусов.

Приближение к этому "самолетику" вызвало неописуемый восторг у девушек. ВЫ бы слышали что и как  они кричали! Именно кричали, бегом отправляясь как можно ближе к этому "маленькому" самолетику....
Приближение к этому "самолетику" вызвало неописуемый восторг у девушек. ВЫ бы слышали что и как они кричали! Именно кричали, бегом отправляясь как можно ближе к этому "маленькому" самолетику....
Фотография не передает тех ощущений, когда ты находишься в десятке метров от этого самолета.
Фотография не передает тех ощущений, когда ты находишься в десятке метров от этого самолета.
Просто супер! Просто здорово! И красиво!
Просто супер! Просто здорово! И красиво!
-19
Обычно, в Шереметьево работают заправщики Роснефти. Но чтобы не портить внешний вид этого красавца, то даже заправщик в цветах ливрей этого гиганта!
Обычно, в Шереметьево работают заправщики Роснефти. Но чтобы не портить внешний вид этого красавца, то даже заправщик в цветах ливрей этого гиганта!
Слева от переднего шасси установка наземного питания самолета. С ее помощь на борт подается электричество без использования двигателей и ВСУ на земле. (Ну... на всякий случай, если кто  еще не знает).
Слева от переднего шасси установка наземного питания самолета. С ее помощь на борт подается электричество без использования двигателей и ВСУ на земле. (Ну... на всякий случай, если кто еще не знает).

И что же было дальше. А дальше нас разделили на три или четыре группы и повели на экскурсию в грузовой терминал Шереметьево Карго.

Как нам рассказал один из сотрудников терминала, в Шереметьево установлена очень дорогая, полностью автоматизированная система сортировки и складирования грузов. Подобные технологии применяются еще всего в нескольких аэропортах мира, как то Лондон, Гонконг, Дубай и еще нескольких. Всего в мире их около 8 штук. И вот как они выглядят:

Это большой вариант на складе, где грузы приходят из-за границы Таможенного союза.
Это большой вариант на складе, где грузы приходят из-за границы Таможенного союза.

Кстати, сам терминал разделен на две зоны. Первая обрабатывает грузы из дальнего зарубежья, а вторая предназначена для грузов из стран Таможенного союза. Терминал может обрабатывать до 350 тыс. тонн грузов в год. В настоящее время загрузка около 280 тыс. тонн. Так что задел еще есть.

-23

На этих площадках упаковывают и распаковывают грузы. Сама платформа может опускаться на 1,5 метра для удобства работы персонала.

А это грузовая зона для грузов из Таможенного союза
А это грузовая зона для грузов из Таможенного союза
-25

Этот "лифт" поднимает или опускает грузы с мест хранения или на места хранения. Все огорожено. Внутри люди не работают. Автоматика.

А теперь вверх.
А теперь вверх.
Внутри огромного складского комплекса есть зоны как для хранения опасных грузов с повышенным уровнем защиты, таких как радиоактивные материалы, оружие, деньги и т.д., так и отсеки для хранения цветов и замороженных продуктов. Морозильные камеры.
Внутри огромного складского комплекса есть зоны как для хранения опасных грузов с повышенным уровнем защиты, таких как радиоактивные материалы, оружие, деньги и т.д., так и отсеки для хранения цветов и замороженных продуктов. Морозильные камеры.
Вот так выглядит отсек для хранения, не очень подходящее слово, скорее для передержки животных. Как нам рассказали  -  даже слоны и жирафы бывали здесь. Справа оранжевая надпись: "Живые животные"
Вот так выглядит отсек для хранения, не очень подходящее слово, скорее для передержки животных. Как нам рассказали - даже слоны и жирафы бывали здесь. Справа оранжевая надпись: "Живые животные"
Вот так вот они там и находятся.
Вот так вот они там и находятся.
Шереметьево Карго. Вид со стороны перрона.
Шереметьево Карго. Вид со стороны перрона.
А все эти грузы перевозят вот эти "красавцы".
А все эти грузы перевозят вот эти "красавцы".

Сегодня мы закончим этим первую часть рассказа о посещении Шереметьево. Продолжение обязательно будет!

Спасибо аэропорту Шереметьево за возможность поснимать внутреннюю жизнь этого огромного авиаузла!

Всем спасибо и удачи!