Найти тему
Гараж на полке.

Полёт Шершня, или кто прославил Хадсон Хорнет.

История популярных автомобильных гонок NASCAR началась в конце 40-х годов прошлого века. Изначально соревнования Национальной Ассоциации Гонок Серийных Автомобилей, были вполне демократичны, в заездах, мог принять участие любой желающий. Главное условие-автомобиль должен был быть серийным. Большие призовые, и отсутствие необходимости вкладывать значительные средства в подготовку машины для гонок, привлекли в чемпионат большое количество желающих. Финансировалась эта затея семейством Франс, а организатором и вдохновителем ассоциации являлся Билл Франс "Старший".

Начиналось это примерно так, Фото из свободных источников.
Начиналось это примерно так, Фото из свободных источников.

Плохо подготовленные трассы, и в следствии высокая аварийность не только не отпугнули участников и зрителей, а наоборот повысили интерес к этому зрелищу.

Это тоже часть зрелища. Хадсон Хорнет после аварии на трассе. Фото из свободных источников.
Это тоже часть зрелища. Хадсон Хорнет после аварии на трассе. Фото из свободных источников.

И всё-таки, организаторам, во избежание проблем с законом, пришлось задуматься о безопасности, и построить несколько "овалов"(треков) для проведения гонок, тем более что средств для этого хватало, ведь гонки NASCAR встали в ряд с популярнейшими видами спорта в США.

На таком треке, и скорости другие. Хадсон Хорнет рвётся к победе. Фото из свободных источников.
На таком треке, и скорости другие. Хадсон Хорнет рвётся к победе. Фото из свободных источников.

В каждом виде спорта есть свои герои и "легенды". В начале 1950-х годов в NASCAR, такой легендой стал Маршалл Тиг. Владелец автомастерской из Дайтона Бич что во Флориде обратил внимание на уже популярный тогда, Хадсон Хорнет. До него никто не рассматривал этот большой, и с виду неповоротливый автомобиль как серьёзного конкурента на овалах NASCAR. 3-х метровая колёсная база, низкий центр тяжести и достаточно мощный двигатель флоридский автомеханик посчитал за достоинства и "оседлал" Шершня (Hornet-англ.- шершень).

Мальчишка со своими кумирами. Маршалл Тиг и Хадсон Хорнет. Фото из свободных источников.
Мальчишка со своими кумирами. Маршалл Тиг и Хадсон Хорнет. Фото из свободных источников.

Остаётся сказать, что Тиг в Начале 50-х, на своём Хорнете был безусловным лидером гонок NASCAR и завоевал множество призов.

Автомобили "звёзды" NASCAR. Иллюстрация из свободных источников.
Автомобили "звёзды" NASCAR. Иллюстрация из свободных источников.

На днях Гараж На Полке пополнился новым экспонатом, и сегодня, представляю вам HUDSON HORNET SPECIAL 1954 года.

Реклама предлагает купить Хадсон Хорнет по "новой низкой цене". В то время цена стандартной модели была от 2700 до 3500 $.
Реклама предлагает купить Хадсон Хорнет по "новой низкой цене". В то время цена стандартной модели была от 2700 до 3500 $.
-7

Набор для постройки модели, изготовлен американской фирмой Moebius Model.

Модель выполнена в масштабе 1:25, и в готовом виде имеет длину около 21 см.
Модель выполнена в масштабе 1:25, и в готовом виде имеет длину около 21 см.
-9

-10
-11
-12
-13

В каталоге фирмы набор значится под №1214.
В каталоге фирмы набор значится под №1214.
-15
Вайтволлы (белые декоративные накладки на резину), в наборе не предусмотрены. К счастью в моих "закромах" нашелся подходящий комплект резины. Можно конечно было и покрасить, но не факт, что это  выглядело бы аккуратно.
Вайтволлы (белые декоративные накладки на резину), в наборе не предусмотрены. К счастью в моих "закромах" нашелся подходящий комплект резины. Можно конечно было и покрасить, но не факт, что это выглядело бы аккуратно.
-17

-18
-19
-20
В процессе постройки, для лучшего обзора заснял двигатель.
В процессе постройки, для лучшего обзора заснял двигатель.

Детализация двигателя Довольно хорошая.
Детализация двигателя Довольно хорошая.
-23

Двигатель Twin-H-Power под капотом, не оставлял соперникам шансов.

-24
-25

-26
-27
Салон в процессе сборки. Показать салон в собранной модели весьма проблематично, ну только если в кабриолете...
Салон в процессе сборки. Показать салон в собранной модели весьма проблематично, ну только если в кабриолете...
-29

Подвески детализированы на хорошем уровне.
Подвески детализированы на хорошем уровне.
-31
-32
-33
-34

Киты от Moebius Model, числятся в моих "любимчиках"за качество и интересные прототипы, и поэтому, всегда рекомендую их своим коллегам моделистам. Я бы не сказал что модель очень сложная, но в некоторых местах заставит подойти к делу вдумчиво и "семь раз примерить".

Посетив мой Гараж, вы можете прочитать обзор этого кита. Он называется "Обзор сборной модели "Hudson Hornet Special от фирмы Moebius". Об истории марки Хадсон, я писал на своих страницах. Увидеть публикации в рубрике "Забытые имена" вы сможете подписавшись на канал Гараж На Полке.

Прощаюсь с вами, Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker- Хранитель Гаража.