Найти тему

Как выбрать кружок для младшего школьника

Дополнительное образование неспроста имеет такое название, поскольку оно призвано дополнить общее образование в школе. Во второй половине учебного дня школьники расходятся по кружкам, по интересам. Чаще всего, ребенок воспринимает кружок, как клуб по интересам, как полезный досуг. Это закономерно и объясняется тем, что на занятиях в школе дети предельно загружены и объемом информации, и дисциплиной, и ответственностью за свою деятельность. Будучи предельно напряжены в школе, дети нуждаются в таком учебном учреждении, где им будет психологически комфортнее и проще. Выбор кружка, как правило, проходит в несколько этапов.

На первом этапе родители определяются с таким вопросом: «Что именно мы хотим дополнительно развить в своем ребенке?» Допустим, мы хотим, чтобы наш ребенок развивался физически. Значит, нам нужна спортивная секция. Теперь мы выслушиваем мнение ребенка, хотел бы он заниматься спортом? Если ребенок говорит свое категоричное «нет», то выслушиваем его пожелания - чем бы он хотел бы заниматься во внеурочное время? Если же ребенок солидарен с вами и выбирает спорт, то теперь самое время понять, будем ли мы нацеливать его на выдающие спортивные достижения, чтобы в дальнейшем ребенок мог выбрать спорт своей профессиональной деятельностью. Или нас интересует только возможность двигательной активности и гармоничного физического развития нашего ребенка.

Исходя из этого критерия, мы переходим ко второму этапу: совместно с ребенком выбираем вид спорта и собираем информацию о спортивных секциях. Дальше знакомимся с программой обучения каждой секции. Нас интересуют цели и задачи, которые ставятся руководителями, не идут ли они вразрез с нашими родительскими целями. К примеру, тренер ставит своей задачей воспитать настоящих спортсменов, соответственно это особые требования, особая дисциплина. Если мы не ставим подобной цели, то нам следует искать другую секцию. Иногда стоит прислушаться к рекомендациям своих знакомых, которые могут подробно описать все плюсы и минусы секции, которую посещают их дети.

В тот момент, когда мы определились с выбором секции, переходим к третьему этапу: приводим ребенка на первое занятие, если есть возможность, присутствуем на нем. Во многих платных учреждениях предлагается бесплатное пробное занятие. Хотя, конечно, одного занятия бывает мало, чтобы понять, подходит ли нашему ребенку секция. Но все-таки, первое впечатление очень важно. В дальнейшем, по окончании каждого занятия мы будем спрашивать ребенка, что ему нравится, что нет. В том случае, если ребенок неохотно посещает занятия, жалуется на какие-либо неразрешимые проблемы, стоит задуматься о поиске другой секции. Поскольку, главное, что должно нести дополнительное образование - это позитивная атмосфера, в которой ребенок получает радость от спортивных или творческих занятий, а также приобретает уверенность в своих силах и повышение своей самооценки.