За любой победой и поражением кроется множество вторичных факторов, без которых нельзя обустроить мирную жизнь. Вместе с тем, эти факторы ещё некоторое время могут служить напоминанием о недавнем прошлом. С такими «напоминаниями» жители стран-участниц ВМВ жили до 1950-х годов. В сегодняшней подборке мы посмотрим на улицы послевоенной Германии, которые на протяжении нескольких лет хранили в себе ржавые остатки побеждённой армии. Спасибо за внимание! Если текст вам понравился – не забудьте поставить «палец вверх». По ссылкам ниже – тексты о послевоенном применении немецкой техники:
За любой победой и поражением кроется множество вторичных факторов, без которых нельзя обустроить мирную жизнь. Вместе с тем, эти факторы ещё некоторое время могут служить напоминанием о недавнем прошлом. С такими «напоминаниями» жители стран-участниц ВМВ жили до 1950-х годов. В сегодняшней подборке мы посмотрим на улицы послевоенной Германии, которые на протяжении нескольких лет хранили в себе ржавые остатки побеждённой армии. Спасибо за внимание! Если текст вам понравился – не забудьте поставить «палец вверх». По ссылкам ниже – тексты о послевоенном применении немецкой техники:
...Читать далее
За любой победой и поражением кроется множество вторичных факторов, без которых нельзя обустроить мирную жизнь. Вместе с тем, эти факторы ещё некоторое время могут служить напоминанием о недавнем прошлом. С такими «напоминаниями» жители стран-участниц ВМВ жили до 1950-х годов. В сегодняшней подборке мы посмотрим на улицы послевоенной Германии, которые на протяжении нескольких лет хранили в себе ржавые остатки побеждённой армии.
Руины Рейхстага с остатками бронетранспортёра Sd.Kfz. 251. Первые дни после капитуляции Германии. На заднем плане можно заметить свободно передвигающихся людей в «гражданском».
Зима 1945-46, жители частично убранного Берлина идут по своим делам мимо импровизированного ДОТа из башни Pz.Kpfw IV.
«Трофейная» команда армии США маркирует подбитый Pz.Kpfw VIB «Королевский Тигр». Перед отправкой техники на пункты сбора каждый экземпляр исследовали, учитывая его состояние и потенциальную опасность для мирных жителей.
Pz.Kpfw V Panther на улицах летнего Берлина. Один из самых распространённых тяжёлых танков Германии (по немецкой классификации - средний). В силу масштабов выпуска, успел поучаствовать даже в обучении французских танкистов до конца 1960-х.
Май, 1945. Американские войска осматривают последствия бомбардировок немецкого завода. В разрушенных цехах можно рассмотреть башни Pz.Kpfw V Panther Ausf.G. Производство этих машин продолжалось до последних месяцев войны, что позволило создать почти 6000 танков.
1947 год. Pz.Kpfw VIB, брошенный в окрестностях Касселя, где располагался танковый завод Henschel Werke. Последние партии «Тигров» отгружались без тестовых пробегов и двухслойной окраски войскам, оборонявшим Кассель. На этой машине можно рассмотреть камуфляжные пятна, нанесённые поверх грунтовочного слоя.
Май, 1945. Разбитые вагоны с башнями для «Пантер» на железнодорожной станции в окрестностях Ашаффенбурга. Можно заметить, что узлы танков грузили в спешке, сбрасывая их «навалом».
Весна 1945. Частично собранные реактивные истребители He-162 в подземном заводе Junkers, расположенном в Бернбурге, который захватили союзники. Эта машина стала символом конца рейха: реактивный истребитель был самым быстрым самолётом своего времени, но полукустарное производство, и отсутствие опытных пилотов привело к частым авариям (в среднем терялось 2 самолёта в день).
Май 1945 года. Британские солдаты обнаружили корпус сверхтяжёлого танка Pz.Kpfw VIII Maus на фабрике Krupp. Всего было построено два ходовых экземпляра, которые после подрыва достались советским войскам. Союзники обнаружили только корпус и башню.
Лондон, Гайд-Парк, 14 сентября 1945 года. Немного не в тему, но: He-162 был выставлен на обозрение в ходе «Недели Благодарения» в качестве основного трофея.