В конце декабря 2017 года Лукашенко назвал причины моральной деформации общества: «Культ потребительства и погоня за удовольствиями становятся реальными угрозами моральной деформации общества»
https://newsbel.by/06/03/lukashenko-obespokoen-moralnoj-deformacij-belorusskogo-obshhestva/
Данные закрытых соцопросов, судя по всему, не радуют президента Беларуси. Народное недовольство забронзовевшей властью нарастает, общество переросло вождя. Нужно что-то делать, тем более что в 2020-м – президентские выборы. Об этом пишет белорусский политолог Александр Класковский на сайте Белсат. В конце августа 2019 "Лукашенко ищет заменитель демократии" – политог. Что такое Национальная идея? В моем понимании Национальлная – это то, что может заставить всех людей сознательно сказать: «Я готов ради этого затянуть пояс на одну дырочку еще, я готов даже с человеком, который мне не очень нравится, объединиться ради этого... » в трудное время и вдохновить социум на развите успеха. Прав был сказавший, что суть научных открытий в социологии состоит не в том, чтобы раскопать какой- то глубоко запрятанный грандиозный секрет жизни общества, методику, инструкцию, а в том, чтобы увидеть, какую грандиозную роль играют очевидные всем пустяки. Это из области теории "Малых дел" коммуниста А. Грамши. Парадоксально, но факт используя малые дела: джинсы, туалетную бумагу, памперсы, жевательные резинки, "цветные изделия с усиками"... Запад - антикоммунисты из внуков репресированных создать и пятую колонну внутри СССРЁ и условия для демонтажа Советского Союза. Вот что написал известный борец с «тоталитаризмом» профессор А.А. Зиновьев: « Думать – знать – понимать далеко ни одно и то же… а те, кто занимает какое то положение в обществе, и имеет возможность публично высказываться на социальные темы, считают себя высшими экспертами… даже актеры, спортсмены…с таким апломбом, будто изучали ее (социологию) профессионально».
Только читающий мыслит! Перед первым сентября президент назвал формулу воспитания школа+семья. Но даже мне, обывателю известно, что это не полная формула. А если сюда включить развитие предпримчивости, создания общества "цивилизованных кооператров" ,то вероятно такаа общенацианальна формула претендующая на ИДУЮ будет выглядеть так: Школа+семья+производство = УСПЕХ Но ее решени вертикали не по зубам. Успех в сложности создания системы взаимоотношений вертикали, политических, общественных обединений...
"Единица - вздор,
единица - ноль,
один -
даже если
очень важный -
не подымет
простое
пятивершковое бревно,
тем более
дом пятиэтажный"
Исследуя причины событий 1968 года в ЧССР ученый Цесарж в своей книге "Пражская весна" написал: «Недостаток способных, образованных и умных профессионалов зажигает «зеленый свет» перед дилетантами и бездарностями, ведет к непродуманным, наносящим прямой вред решениям».
И по поводу идей и инструкций Л.Н. Толстой выразился так: «Мы убедились, что почти все руководства дурны, вместе с тем и по существующим плохим руководствам, в большей части школ, учение идет успешно. Стараясь разъяснить для себя это кажущееся странным противоречие, мы убедились, что успех учения основаны не на руководствах, а на духе организации школ, на том неуловимом влиянии учителя, на тех отступлениях от руководства, на тех ежеминутно изменяемых в классе приемах, которые исчезают без следа, но которые и составляют сущность успешного учения. Уловить эти приемы (мелочи - пустяки ) и найти в них законы ...» Касается конечно это не только школ.
Что подтверждает и В.И. Ленин: «Во всякой работе по объединению людей, самое важное — идейно-политическое направление лекций. Чем определяется это направление? Всецело и исключительно составом лекторов. Всякий «контроль», всякое «руководство», всякие «программы», «уставы» и прочее — все это пустой звук по отношению к составу лекторов. Никакой контроль, никакие программы и т.д. абсолютно не в состоянии изменить того направления занятий, которое определяется составом лекторов». В. И. Ленин. Ученикам каприйской школы, т. 47, стр.
Касатонов на упреки Кудрина в развале экономики СССР и курсе Гайдара сказал : «Наша экономика стала слабеть, но не из-за неверной экономической модели. Экономика – это, прежде всего, люди. И в 80-е годы, когда к власти пришел Горбачев, началось активное разложение, как мы говорим, человеческого материала. Проводимая идеологическая работа: Горбачев: «Разрешено все, что не запрещено законом», не укрепляла, а разрушала правосознание и нравственность людей, направляла на растаскивание на отдельные кирпичики здания не только советской экономики, но и всей страны. (Теневая экономика – достигла почти 50% ВВП) И тезис Бориса котрый "не прав": ОБОГАЩАЙТЕСЬ!!!!
«Берите суверенитета столько, сколько можете... «Еще не все дорешено, еще не все, разрешено, Еще не все погасли краски дня» скрипя, вторила кумиру молодежи В. Цою искать «перемен» "Машина времени». е».
Люди не жалуют тех, кто говорит правду. А жаль, такие никогда не стреляют в спину.
Пожалуй все нацарапанное мной очевидно. В чем же дело? "В обществе низкая культура дискусий! Мы мало читаем" Кирилл Рудый, и Лех Валенса... Некторое время тому назад президент высказал пожелания о том чтобы присылали "Непричесанные мысли" У кого то их может быть вагон и маленькая тележка. Куда присылать? Думаю что его администрация этот вопрос "запеленала" - ВОЗИТЬСЯ НАДО!
К.Д. Ушинский определил главную задачу образования, как «приобщение нового поколения к общему делу человечества в вечном стремлении к абсолютному благу». Макаренко А.С. на практике показал как надо делать. Однако у чиновника есть свое мнеие, но он его не скажет.
В погоне за богатством, роскошью мы забываем что общение - высшая роскошь человеческой жизни дающая начало для сторительства моста в будущее. Ведь поиск цветка папоротника тупиковый путь...