Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы?
Гидротолкатели нужны для того, чтобы менять зазор в клапанных механизмах по мере прогрева двигателя и избавлять водителя от необходимости такой процедуры, как регулировка клапанов, за счет постоянной компенсации тепловых зазоров по мере износа элементов ГРМ. Стук гидрокомпенсаторов - явление частое и является неисправностью. Постараемся разобраться в причинах.
Прежде всего, стоит раз и навсегда определиться, что стук гидротолкаетелей - это не всегда неисправность. Точнее сказать, лишь в 10 процентах случаев виноваты могут быть именно они. Ну а теперь можно говорить о причинах.
Стук на горячую
Самая частая проблема стука толкателей - это плохое масло. Ведь гидрокомпенсаторы используют масло для своей работы. Если оно некачественное и менялось уже давно, то, будьте уверенны, после замены проблема может уйти.
Однако бывают случае запущенные - например, загрязненность системы смазки. Тут может помочь только хорошая промывка и чистка мотора. Грязный масляный фильтр или насос сразу отразятся на работе толкателей.
Последний вариант - неисправность самого гидрокомпенсатора. Позже мы расскажем, как проверить этот элемент на исправность.
Стук на холодную
Стук на холодную - не всегда проблема. Вполне возможно, что масло слишком вязкое и еще не прогрелось. По мере прогрева, проблема должна уходить.
Опять же, стук на холодную может проявляться и при плохом масле, и при загрязненности системы. В этом случае, он может уходить частично по мере прогрева.
Другая причина - это проблема в самом толкателе. Если его клапан не держит масло в себе, то вполне логично, что при каждом пуске двигателя он стучит.
Как проверить толкатель?
В этом нет ничего сложного, но вначале нужно разобрать ГБЦ - снять распределительный вал, а также найти выколотку из какого-нибудь мягкого металла.
Нажмите выколоткой на толкатель. Если он прожимается довольно легко, то гидрокомпенсатор подлежит замене. Он должен продавливаться с очень большим усилием