До сих пор и у Весты, и у Иксрея была одна большая проблема – не было машины с нормальной автоматической трансмиссией. Робот АМТ таким ну никак не назовешь. Потому что всего пять ступеней, медленные переключения, да и с надежностью, как показала практика тоже не все хорошо. Но вот наконец мы дождались! Лада Иксрей Кросс с вариатором! Вариатор работает в паре… нет, ни с вазовским мотором, а с ниссановским двигателем HR 16, который хорошо знаком по многим моделям концерна. В целом силовая установка абсолютно та же самая, что стоит на Каптюре, на Степвее и на многих других машинах концерна. Конечно, пришлось поколдовать с калибровками, потому что здесь другие колеса, другое рулевое управление, другая масса. Все это сказалось на настройках как трансмиссии, так и двигателя, но самый интересный был вопрос это повторится ли та история, что было у Степвея когда при установке вариатора у нас заметно уменьшился клиренс. Вазовцы уверяют, что дорожный просвет им удалось сохранить абсолютно так