Найти в Дзене
Подписаться

Почему нельзя носить готовые очки?

Мы все хотим покупать дешевые и качественные товары. Но из этих двух характеристик мы может оценить только одну – насколько товар дешев. Качество оценить нам гораздо труднее, для этого надо быть специалистом.

В этой статье мы обсудим такой популярный на оптическом рынке товар как «очки готовые». В данном случае имеются в виду очки с коррекционными линзами (преимущественно положительных рефракций), изготовленные заводским поточным способом без учета индивидуальных параметров на многочисленных азиатских фабриках.

Троянда-оптика в Таганроге по Петровской, 41. Фото автора
Троянда-оптика в Таганроге по Петровской, 41. Фото автора

Еще в древние времена бродячие купцы продавали готовые очки с лотка, подбирая их «на глазок». Как видно, в 21 веке мало что изменилось. Те же лотки и те же торговцы предлагают горожанам за небольшие деньги поправить свое здоровье, а именно приобрести медицинский прибор для коррекции зрения. Изменилось только количество людей, нуждающихся в коррекции зрения и количество некачественной продукции. И то и другое выросло.

Многие отдают предпочтение лотку, а не салону оптики. Они ориентируются на застарелые и ложные стереотипы:

«На рынке дешево, а в магазине дорого».

«Если меня никто ни видит, зачем носить хорошее».

«Если мы не замечаем разницы в качестве простым взглядом, значит, этой разницы нет».

«Мне некогда заходить в салоны, а лоток по пути, купил и дальше пошёл».

Но народная мудрость гласит:

«Скупой платит дважды».

«Дешево хорошо не бывает».

«Век живи, век учись».

«Береги здоровье смолоду».

А как надоедают им официальные напоминания:

«Проконсультируйтесь со специалистом».

«Посещайте окулиста не менее одного раза в год».

«Не занимайтесь самолечением (и не подбирайте очки сами себе)».

«Покупайте товары для здоровья в специализированных учреждениях».

Многие оптические салоны, следуя потребительскому спросу, вводят в товарный ассортимент готовые очки. Но те салоны, которые заботятся о здоровье своих клиентов тщательно проверяют все очки поштучно на диоптриметре и выставляют в продажу только при отсутствии неисправимых дефектов и с маркировкой, соответствующей фактическим параметрам.

А лучшим выходом является самостоятельное изготовление очков самими салонами оптики.

Главная проблема ношения готовых очков в том, что воздействие их низкого качества на здоровье человека не всегда заметно сразу. Головные боли, ухудшение зрения, утомление, проблемы с ориентацией в пространстве и т.д. человек может связать не с плохими очками, а с посторонними факторами – погодой, общим самочувствием, увеличением зрительной нагрузки и прочим внешним воздействием.

Какие же мотивы ведут обычного человека к покупке готовых очков? И что получает в итоге этот покупатель? Надеемся, что ответы на эти вопросы помогут потенциальному покупателю, получит информацию для принятия верного решения.

Мотивы покупки готовых очков?

- Недостаточная информированность о качественных различиях между заказными и готовыми очками.

- Непонимание важности соблюдения индивидуальных параметров.

- Отсутствие немедленного дискомфорта при ношении очков, не соответствующих индивидуальным параметрам,

- Нежелание идти к врачу (самостоятельный подбор очков по ощущениям).

- Желание уменьшить затраты.

- Желание упростить и ускорить покупку.

- Страх перед посещением оптического салона (слишком шикарный торговый зал, боязнь большого выбора, нежелание общаться с навязчивыми продавцами, ожидание высоких цен).

Недостатки готовых очков.

При работе с клиентом, настроенным на покупку готовых очков, необходимо, в первую очередь, информировать его о качестве данного товара и о возможных последствиях от его употребления. В соответствии с Законом о защите прав потребителей, оптик-консультант должен предоставить покупателю исчерпывающую и достоверную информацию о продаваемом товаре. Какие же

недостатки и нарушения можно встретить в дешевых готовых очках?

Самая главная и распространенная проблема - это несоответствие заявленного и фактического межцентрового расстояния. Маркировочная наклейка на линзах готовых очков, на которой написаны параметры этих очков (например, «+2,0 62-64мм») практически всегда содержит ЛЖИВУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Почти на всех готовых очках мы видим маркировку в виде самого часто встречающегося у людей межцентрового расстояния «62-64мм». И почти никогда эти цифры, при проверочном контроле на диоптриметре, не соответствуют действительности. Как правило, реальное расстояние между центрами линз в готовых очках составляет около 70 мм!

Это обусловлено особенностями технологии изготовления. В целях экономии времени и ресурсов, линзы устанавливаются в оправу без центрирования, непосредственно по размеру оправы. А средний универсальный размер оправы, как раз, около 70 мм

К тому же при центрирование уходит больше времени на обработку линз, увеличивается износ оборудования. При миллионных оборотах азиатских производителей все малейшие увеличения затрат ведут к огромным расходам.

Кроме несоответствия межцентрового расстояния, в готовых очках можно встретить и другие существенные недостатки:

- нарушение межцентрового расстояния по вертикали;

- нарушение межцентрового расстояния по горизонтали (относительно центра оправы);

- нарушение заявленной величины рефракции;

- возможны разные рефракции на левой и правой линзе;

- возможно наличие астигматизма в линзах;

- низкое качество материала линз (линзы недостаточно прозрачные, замутненные, с неоднородной структурой, неправильной формой поверхности и пр.);

- плохая фиксация линз в оправе;

- не разборная, одноразовая оправа;

- низкое качество материала, из которого изготовлена оправа (тяжелый, хрупкий, аллергенный, быстроокисляющийся);

- нестойкое покрытие оправы;

- некачественный и не эстетичный припой в местах соединения элементов оправы.

Учитывая все вышеперечисленное, можно уверенно заявить, что использование подобных «очков» абсолютно недопустимо.

Статья подготовлена Салоном оптики "Троянда" в Таганроге на основе материалов Аркадия Рабкина