В зал архатов, где во время дождя тренировались иностранцы, зашло несколько китайцев в красных накидках – участники очередного храмового чань ретрита. Среди них были хорошо говорящие по-английски, они с удовольствием проводили время с иностранцами в свободные минутки.
Представившись Марией, миловидная китаянка средних лет рассказала, что она в Пекине преподает фламенко, и кроме английского еще владеет испанским, её танцевальная учительница была из Аргентины, и Мария старалась почаще перекидываться словом-другим с живущим в Аргентине Брайаном.
- А что вы там делаете в том храмовом зале с золотой статуей Будды? – поинтересовался Брайан, - У нас нет времени во время тренировок зайти посмотреть на ваши практики, да и не хочется вам мешать, в чем заключается основа чань ретрита?
- Это зал Будды Медицины. Мы медитируем, и читаем вслух сутру.
-Одновременно?
-Нет, чань медитации проходят в тишине, её основная задача остановить мыслительный процесс, сконцентрировавшись на дыхании. А сутра читается до медитации, она помогает остановить поток повседневных мыслей. Правда многие наоборот запутываются в мыслях еще больше, начиная пытаться понять логически слова сутры. - Мария рассмеялась, имея ввиду и себя.
- А какие сутры вы читаете?
-Всего одну, по два раза в день, а потом и дома продолжим каждый день. Это Алмазная сутра.
-О! Я слышал о ней! – воскликнул Брайан, не ожидая, что сделает это довольно громко, - Я как-раз недавно перечитывал повести Сэлинджера, и там он упоминает об алмазной сутре, надо же, в штатах в 50-х годах о ней было известно, и она такая важная, эта сутра, что её надо читать каждый день!? – то ли спросил, то ли заявил Брайан.
Мария опустив глаза улыбнулась, как раз тем утром, сидя рядом с шифу под деревом после завтрака она поинтересовалась, надо ли рассказывать иностранцам об этой сутре. Учитель ответил, что специально не стоит, что это само-собой получится, когда придет время. Она не решилась уточнить, что значит «когда придет время».
Тогда было время отправляться в зал Медицинского Будды для чтения сутры, которую вела монахиня Пу Хуэй, приехавшая из буддийского университета.
Пу Хуэй, бывшая послушница-тренер Лиу, прожившая в храме более трех лет, планировала возвращаться в У Вэй сы на каждые каникулы, но в том году ни в зимние, ни в летние ей не удалось навестить своего Мастера, университет устраивал различные мероприятия, в которых должны были участвовать первокурсники.
И наконец в октябре, на неделю выходных в честь образования Китайской Народной Республики, университет отпустил её в «родной храм» на практику проведения чань ретрита, которую ей зачислят в ход учебного процесса.
Для молодой монахини это стало важным испытанием, многие слушатели были старше неё, она впервые выступала публично вне стен университета, и в первый день немного волновалась, но участники ретрита с первой минуты приняли её своим наставником и безоговорочно слушались, выражая полное уважение.