Найти в Дзене
AutoLife

🤔👉"Как работники шиномонтажа гробят колеса автомобилистов"📍

У каждого водителя рано или поздно возникает необходимость в посещении шиномонтажа, это может быть ремонт или балансировка колес, сезонная смена или замена поврежденного колеса. Эти услуги довольно востребованы и широкодоступны, так как самостоятельно этим заниматься автовладельцу не хочется, все это занимает немалое количество времени.  Оптимально обратиться к специалистам, единственная проблема - найти хороших профессионалов в своем деле. Сегодня места замены, монтажа или ремонта резины можно найти во всех уголках России. За деньги мастера выполнят любую работу,  единственная проблема возникает на момент монтажа уже собранного колеса на свое место. Не многие работники догадаются обработать поверхность при помощи высокотемпературных смазочных материалов. Отечественный сервис такого рода еще не научен, заботиться о своем клиенте и смотреть на проблемы, которые могут возникнуть в будущем. А забывчивость приведет к дальнейшим сложностям при повторной деинсталляции колес, диск просто мож

У каждого водителя рано или поздно возникает необходимость в посещении шиномонтажа, это может быть ремонт или балансировка колес, сезонная смена или замена поврежденного колеса. Эти услуги довольно востребованы и широкодоступны, так как самостоятельно этим заниматься автовладельцу не хочется, все это занимает немалое количество времени.  Оптимально обратиться к специалистам, единственная проблема - найти хороших профессионалов в своем деле.

Сегодня места замены, монтажа или ремонта резины можно найти во всех уголках России. За деньги мастера выполнят любую работу,  единственная проблема возникает на момент монтажа уже собранного колеса на свое место. Не многие работники догадаются обработать поверхность при помощи высокотемпературных смазочных материалов.

Отечественный сервис такого рода еще не научен, заботиться о своем клиенте и смотреть на проблемы, которые могут возникнуть в будущем. А забывчивость приведет к дальнейшим сложностям при повторной деинсталляции колес, диск просто может «прикипеть», чтобы его снять потребуются определенные усилия и навыки.

Я сам лично 2-3 раза был в такой ситуации. Не помогал даже проверенный временем лом. В качестве лайфхака могу посоветовать, если вы попали в такую ситуацию, залить место стыковки колеса со ступицей составом WD-40 (жидкий ключ). Как вариант может помочь керосин или тормозная жидкость. После этого нужно несколько часов, чтобы диск "откис".
Именно в этом месте стыковки происходит прикипание колеса
Именно в этом месте стыковки происходит прикипание колеса

Самой большой проблемой является затяжка болтов. Все крепежные элементы нужно разместить не как попало, а в строгой последовательности. 

Для ступицы с четырьмя болтами, это будет выглядеть следующим образом: 1-3-4-2, для ступицы с пятью болтами: 1-4-2-5-3, для шести болтовой 1-4-5-2-3-6. Если порядок размещения каким-то образом нарушить, колесо станет криво и не известно как машина поведет себя на дороге. По этой причине должно быть строгое соблюдение расположения этих элементов.

Так же практически все мастерские не соблюдают безопасность монтажных работ во время установки диска колеса на автомобиль, а точнее усилие, с которым закручиваются гайки или болты. Для каждого автомобиля есть свой индивидуальный заводской показатель. Ни один работник во время монтажа не пользуется динамометрическим ключом. К примеру, для LADA Granta  показатель затяжки равен от 80 до 90 н/м или 8,17-9,17 кгс/м, а для Нивы – 62,4- 7,1 н/м, что соответствует 6,37-7,87 кгс/м.
Динамометрический ключ в работе
Динамометрический ключ в работе

Правильная последовательность установки:
• поднятие автомобиля домкратом;
• установка колеса, обязательно вручную, с помощью болтов и гаек, а не при помощи ключа;
• затягивание всех болтов в обратном порядке.

При несоблюдении этих правил, во время движения колесо может просто укатиться вперед автомобиля, что вы, возможно, уже видели в роликах на Ютуб. Если переусердствовать с заяжкой, то могут возникнуть проблемы с последующий откручиваением болтов (я сам как-то "срывал" такие болты трубой в 2 метра длиной) или можно банально угробить резьбу, что было очень часто на старой доброй Нексии.

-4