История, которая гремит по всему интернету. Безумно жалко рыдающую женщину. Посмотрела видео и оно просто рвет сердце. Но если отбросить эмоции, картина следующая.
Время вылета рейса 19.40. Время окончания посадки - 19.20 Шестидесятилетняя женщина пришла на посадку за минуту до ее окончания, в 19.19. Все бы ничего, она не опоздала. Но у женщины помимо дамской сумки - еще два места ручной клади. Одно из них - негабаритное. Пакет с игрушками и фруктами. Сотрудники авиакомпании отказались пропускать с двумя местами ручной клади, так как такое количество не входит в стоимость билета. Предложили либо сделать из двух одно либо доплатить 3000 рублей. Пассажирка начала пререкаться. Доплату производить отказалась, сославшись на то, что пенсионерка и у нее нет с собой таких денег.
Если бы сотрудники авиакомпании ее пропустили - им бы пришлось самим, из своей зарплаты, оплачивать эти излишки. Все под камерами, ничего не скроешь. У девочек из зарплат вычли бы 3000 рублей.
Пока спорили и она все же решила оставить второй негабаритный пакет в аэропорту - посадка закончилась (на часах на видеосъемке 19.23). Автобусы с пассажирами уехали к самолету. Так как Победа - лоукостер с минимальными в нашей стране ценами на билеты, борта не стоят долго на земле - они все время эксплуатируются. И по минимуму находятся на земле. За каждую минуту стоянки авиакомпания платит аэропорту деньги. И поэтому все расписано по минутам. 10 минут на доставку пассажиров к самолету и их размещение. Еще 10 минут на обязательный брифинг по безопасности (демонстрацию АСС пассажирам), контроль пристегнутых ремней, доехать до старта и встать в очередь на взлет. Да, самолеты не летают, как им заблагорассудится. Есть очередь к старту. Самолет встает после кого-то и перед кем-то.. И нагнать свое место "по обочине" он не может. Пропустишь свою очередь - привет.. Потеряешь слот-тайм. Потом будешь ждать окна. Пойдет задержка рейса и проч.
Возвращаясь к пенсионерке с ручной кладью. В связи с тем, что уже 3 минуты, как посадка закончилась - ее в самолет не пропустили. Наземные рядовые сотрудники не имеют права самостоятельно снова открыть двери гейта и вызывать отдельный транспорт к самолету. За такие фокусы в лучшем случае - объяснительные и штраф 5000 рублей (вычтут из зарплаты), в худшем - вылетаешь с работы. Начальник смены тоже не возьмет на себя ответственность за задержку рейса из-за пассажира. И не станет вызывать для опоздавшей автобус. Просто это все стоит денег. И часто больших. Кто будет компенсировать?
И что делать в этой ситуации? Что бы Вы сделали на месте сотрудника авиакомпании? Пожалели бы женщину-пенсионерку и заплатили за ее ручную кладь из своей зарплаты (она у наземников 25-35 тыс руб) или все же действовали бы по инструкции?
PS. Немного про а/к Победа. Это лоукостер с билетами-"конструкторами". Обращали внимание, что цена билетов ниже раза в 2-3, чем в других авиакомпаниях? Потому что она не окончательная. Это только база. На которую пассажир прибавляет нужные ему опции. Хочешь ручную кладь в салон? Ок. Столько-то доплата. Хочешь сидеть рядом с попутчиком? Ок. Доплата. Хочешь питание в рейсе? - Ок. Зайди в Бургер-Кинг или КФС в аэропорту и купи себе еды и воды. Даже при всех этих доплатах получается цена ниже, чем у регулярного рейса. А кому-то и не нужны никакие опции, он не хочет переплачивать и летит по минимальной "базовой" комплектации.
На Западе пассажиры прекрасно знают правила игры "лоукостеров". И изучают требования и нормы авиакомпаний с билетами-конструкторами. Благо, что у каждого лоукостера они свои. Наши же люди этого понимать не хотят. И изучать правила - тоже. Хотят и цену ниже регулярных раза в два. И все опции и ништяки регулярки в эту цену. Это все отсыл к моей статье про низкий уровень культуры авиаперелетов в нашей стране.
И да, не забывайте про мои книги. ЖЕНСКИЙ УЛУЧШАЙЗИНГ И ДНЕВНИК СТЮАРДЕССЫ. Интересные и смешные рассказы про работу бортпроводников и про 90-ые. Книги можно купить как в книжных магазинах страны, так и заказать через интернет. Получится в 2 раза дешевле.
https://www.labirint.ru/books/671140/
https://www.labirint.ru/books/686310/
UPDATE!
16.10.19 в издательстве ЭКСМО выходит долгожданное продолжение "Дневник стюардессы-2". Уже можно сделать предзаказ книги и получить один из первых экземпляров первого тиража! Новенькую, свеженькую, пахнущую типографской краской, ну и крайне смешную и интересную книжку!