Найти в Дзене
Газелист

Люфт руля. Как поменять подшипник рулевого вала.

Оглавление

Всем привет!

В этой статье расскажу вам, как поменять подшипник рулевого вала на примере своей газели.

Как понять, что пора менять подшипник на руле?

Чтобы понять, что ваш подшипник нуждается в замене, достаточно просто пошевелить руль из стороны в сторону. При разбитом подшипнике появляется люфт, как видно на видео выше.

Что понадобится для замены подшипника?

- Молоток

- Два болта с двумя гайками м8

- Ключи рожковые и накидные головки

- Отвёртка крестовая и плоская

- Сами подшипники

Для начала нужно купить подшипники. У меня разбило только верхний, но я купил сразу оба подшипника.

Как видно на фото, цена за два подшипника - 330 рублей.
Как видно на фото, цена за два подшипника - 330 рублей.

Теперь приступим к разбору рулевого вала.

Для начала снимаем крышку с руля и откручиваем гайку.

-3

Как видно на фото, по обе стороны есть два отверстия под болты. Подбираем подходящие по резбе два болта

-4

Теперь нужно изготовить пластину, при помощи которой мы аккуратно снимем руль со шлецов, не повредив при этом резьбу на валу.

Для этого просто берем небольшую полоску какой нибудь железяки, и высверливаем в ней пару отверстий.

Пластина должна быть достаточно крепкой!
Пластина должна быть достаточно крепкой!

Теперь накручиваем на наши болты пару гаек, и устанавливаем данное приспособление на своё место вкручивая болты в посадочное место по резьбе.

-6

Теперь поочерёдно выкручиваем гайки, тем самым давим на вал пластиной, и аккуратно снимаем руль со шлецов.

Вуаля! Руль снят.
Вуаля! Руль снят.

Снимаем кожух при помощи отвертки.

Далее следует открутить конторогайку и саму гайку с рычага фиксатора руля.

-8

Теперь откручиваем фиксатор самого вала.

-9

Далее откручиваем гайку, которая фиксирует рулевой вал с карданчиком, и выбиваем его молотком.

-10

Чтобы не возится с проводами, просто откручиваем переключатели поворотников и фар от вала. Все, наш вал свободен. Можем приступать к добычи самих подшипников из вала.

-11

Далее я зафиксировал вал в тисках и снял стопорное кольцо.

-12

После чего вал провалился в кожух.

-13

Теперь смещаем сам вал в сторону, чтоб он уперся в подшипник. С другой стороны аккуратно,через дощечку постукиваем молотком по валу с обратной стороны и выбиваем старый подшипник.

-14
-15
-16
-17

Теперь нужно выбить второй подшипник. Для этого находим подходящую по диаметру шайбу, либо монетку.

-18
-19

Укладываем её на вал и упераем в подшипник.

-20
-21

Затем все вместе переварачиваем, упираем в стол, и так же через дощечку выбиваем подшипник при помощи молотка.

-22

На данном этапе у нас всё готово к установке новых подшипников.

Нам нужно установить сначала верхний подшипник. Для этого нужно вытащить из подшипника уплотнительное силиконовое кольцо.

-23

Затем устанавливаем подшипник в кожух вала и равномерно просаживаем при помощи молотка и головки на 27.

-24
-25

После чего устанавливаем уплотнительное кольцо на место

-26

Далее берем вал, наносим немного смазки на посадочное место, и заводим его в подшипник. Так же, при помощи молотка, придерживая кожух вала, простукаваем вал до тех пор, пока из подшипника не выйдет посадочное место для стопорного кольца.

-27
-28
-29

Вот практически и всё. Теперь осталось поставить нижний подшипник.

С нижнего подшипника не снимаем уплотнительного кольца! Надеваем его на вал, и аккуратно просаживаем молотком в своё место. Чтобы не повредить силиконовое колечко, рекомендую просаживать при помощи плоской отвертки и молотка. Отвёртку упираем в край подшипника.

-30

После всех данных манипуляций устанавливаем стопорные кольца на свои места и в обратной последовательности собираем рулевую колонку.

На этом всё! Надеюсь я вас не утомил.

Если статья была полезной, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на канал! Впереди ещё много всего интересного.