Всем привет!
В этой статье расскажу вам, как поменять подшипник рулевого вала на примере своей газели.
Как понять, что пора менять подшипник на руле?
Чтобы понять, что ваш подшипник нуждается в замене, достаточно просто пошевелить руль из стороны в сторону. При разбитом подшипнике появляется люфт, как видно на видео выше.
Что понадобится для замены подшипника?
- Молоток
- Два болта с двумя гайками м8
- Ключи рожковые и накидные головки
- Отвёртка крестовая и плоская
- Сами подшипники
Для начала нужно купить подшипники. У меня разбило только верхний, но я купил сразу оба подшипника.
Теперь приступим к разбору рулевого вала.
Для начала снимаем крышку с руля и откручиваем гайку.
Как видно на фото, по обе стороны есть два отверстия под болты. Подбираем подходящие по резбе два болта
Теперь нужно изготовить пластину, при помощи которой мы аккуратно снимем руль со шлецов, не повредив при этом резьбу на валу.
Для этого просто берем небольшую полоску какой нибудь железяки, и высверливаем в ней пару отверстий.
Теперь накручиваем на наши болты пару гаек, и устанавливаем данное приспособление на своё место вкручивая болты в посадочное место по резьбе.
Теперь поочерёдно выкручиваем гайки, тем самым давим на вал пластиной, и аккуратно снимаем руль со шлецов.
Снимаем кожух при помощи отвертки.
Далее следует открутить конторогайку и саму гайку с рычага фиксатора руля.
Теперь откручиваем фиксатор самого вала.
Далее откручиваем гайку, которая фиксирует рулевой вал с карданчиком, и выбиваем его молотком.
Чтобы не возится с проводами, просто откручиваем переключатели поворотников и фар от вала. Все, наш вал свободен. Можем приступать к добычи самих подшипников из вала.
Далее я зафиксировал вал в тисках и снял стопорное кольцо.
После чего вал провалился в кожух.
Теперь смещаем сам вал в сторону, чтоб он уперся в подшипник. С другой стороны аккуратно,через дощечку постукиваем молотком по валу с обратной стороны и выбиваем старый подшипник.
Теперь нужно выбить второй подшипник. Для этого находим подходящую по диаметру шайбу, либо монетку.
Укладываем её на вал и упераем в подшипник.
Затем все вместе переварачиваем, упираем в стол, и так же через дощечку выбиваем подшипник при помощи молотка.
На данном этапе у нас всё готово к установке новых подшипников.
Нам нужно установить сначала верхний подшипник. Для этого нужно вытащить из подшипника уплотнительное силиконовое кольцо.
Затем устанавливаем подшипник в кожух вала и равномерно просаживаем при помощи молотка и головки на 27.
После чего устанавливаем уплотнительное кольцо на место
Далее берем вал, наносим немного смазки на посадочное место, и заводим его в подшипник. Так же, при помощи молотка, придерживая кожух вала, простукаваем вал до тех пор, пока из подшипника не выйдет посадочное место для стопорного кольца.
Вот практически и всё. Теперь осталось поставить нижний подшипник.
С нижнего подшипника не снимаем уплотнительного кольца! Надеваем его на вал, и аккуратно просаживаем молотком в своё место. Чтобы не повредить силиконовое колечко, рекомендую просаживать при помощи плоской отвертки и молотка. Отвёртку упираем в край подшипника.
После всех данных манипуляций устанавливаем стопорные кольца на свои места и в обратной последовательности собираем рулевую колонку.
На этом всё! Надеюсь я вас не утомил.
Если статья была полезной, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на канал! Впереди ещё много всего интересного.