Найти тему

Ребенок не хочет учиться? А учителя тоже

Оглавление
фото источник: https://pbs.twimg.com/media/DougwWhW4AISoJE.jpg:large
фото источник: https://pbs.twimg.com/media/DougwWhW4AISoJE.jpg:large

Обычно в низком уровне знаний у школьников принято винить самих детей. Потому что они не хотят учиться, все время “залипают” в смартфонах, дерзят взрослым и прочее. Достается и родителям: им часто ставят в вину то, что они полностью переложили ответственность за получение знаний на школу.

Однако недавно в сети появились занятные выкладки одного из исследований. РАНХиГС опросили преподавателей из 12 российских регионов. Все они работают с детьми 1-11 классов.

Согласно отчету большинство учителей ведут уроки в их традиционной форме, инновации и эксперименты включают в образовательный процесс редко и неохотно.

Учителя сами признаются, и многие делают это открыто, что им не интересны новые педагогические технологии, они слабо разбираются в технологизации процесса.

Часто назывались и неумение организовать исследовательскую или групповую работу школьников, неумение ставить исследовательскую задачу.

А еще в отчете фигурируют незнание методик снятия стресса (у себя или учеников), отсутствие навыков саморегуляции и самоуправления.

источник фото: https://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/09/11-11.jpg
источник фото: https://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/09/11-11.jpg

В итоге аналитики пришли к выводам, о которых давно твердит большая часть педагогических работников.  Причиной такой ситуации становятся:

  • нехватка времени (инновационный урок требует времени на 20% больше);
  • отсутствие нужных методических и наглядных пособий в школах и литературы для учителей;
  • переполненность классов;
  • избыток различных совещаний и отчетов.

А как вы считаете, что на самом деле мешает педагогу раскрыть свой потенциал полностью?