Обычно в низком уровне знаний у школьников принято винить самих детей. Потому что они не хотят учиться, все время “залипают” в смартфонах, дерзят взрослым и прочее. Достается и родителям: им часто ставят в вину то, что они полностью переложили ответственность за получение знаний на школу.
Однако недавно в сети появились занятные выкладки одного из исследований. РАНХиГС опросили преподавателей из 12 российских регионов. Все они работают с детьми 1-11 классов.
Согласно отчету большинство учителей ведут уроки в их традиционной форме, инновации и эксперименты включают в образовательный процесс редко и неохотно.
Учителя сами признаются, и многие делают это открыто, что им не интересны новые педагогические технологии, они слабо разбираются в технологизации процесса.
Часто назывались и неумение организовать исследовательскую или групповую работу школьников, неумение ставить исследовательскую задачу.
А еще в отчете фигурируют незнание методик снятия стресса (у себя или учеников), отсутствие навыков саморегуляции и самоуправления.
В итоге аналитики пришли к выводам, о которых давно твердит большая часть педагогических работников. Причиной такой ситуации становятся:
- нехватка времени (инновационный урок требует времени на 20% больше);
- отсутствие нужных методических и наглядных пособий в школах и литературы для учителей;
- переполненность классов;
- избыток различных совещаний и отчетов.
А как вы считаете, что на самом деле мешает педагогу раскрыть свой потенциал полностью?