Найти в Дзене
ПетроПрогноз: история+

Как встретила Россия известие о расстреле Николая II (Часть 2, окончание)

Дом Ипатьева, Екатеринбург (фото, вероятно, июля 1918 года)
Дом Ипатьева, Екатеринбург (фото, вероятно, июля 1918 года)

Что же получается? Неужели реакция народа на убийство российского императора свелась лишь к сочувствию некоторых (не всех) обывателей, к случайным разговорам, публикациям за рубежом и молчаливым не оправдавшимся надеждам крестьян на нового царя (якобы живого Михаила Александровича)? Ведь, вспоминая историю великих революций, в рамках английской революции ХVII века казнь короля Карла I прекратила гражданскую войну, в рамках французской революции XVIII казнь Людовика XVI стала Рубиконом, переходом к новому этапу революции. Ну а в рамках Русской Революции 1917-1918 гг казнь императора вызвала лишь разговорам в трамваях?

Хороший вопрос. Насколько я знаю, у нас в России до сих пор чётко на этот вопрос никто не ответил. Как это ни странно, наиболее "глобальный" ответ я прочитал у кого-то из зарубежных писателей, исследовавших тему русской революции (кажется, у Питера Курта). Он считает, что это убийство — точка невозврата к нравственности в политике в мировой истории — не только в России, но и в мире (поскольку и в мире это знаковое преступление было "проглочено" почти без внимания).

Я тоже склоняюсь к этому выводу: да, это была точка невозврата к нравственности в политике, по крайней мере в России. Да ведь и сами уральские большевики надеялись этим убийством повязать всех своих — "пути назад нет, сдаваться белым нельзя". Ну и "повязали" всю Россию этим преступлением.

Ну и ещё можно сказать, что лидеры большевиков после июля 1918 совершенно осатанели — в августе 1918 в Свияжске поставили памятник Иуде (как первому "революционеру"), а вскоре и официально объявили красный террор.

Иногда спрашивают, чем убийство невинных детей 17 июля 1918 года отличается от убийств других детей во время Гражданской войны, и вообще в истории. — Отличается тем, что 17 июля дети были убиты по распоряжению властей (как местных, так и в Москве). И затем это убийство было ОФИЦИАЛЬНО одобрено центральной властью в Москве. Вот этим и отличается.

***

Ну, а неисправимым «романтикам» большевистской революции, которые готовы если не оправдать, то «объяснить» все её кровавые преступления, я советую перечитать главное стихотворения главного поэта первого послереволюционного поколения, Павла Когана (1918−1942) «Монолог» (1936),. — и задумайтесь над двумя главными строками этого стихотворения:

Честнейшие мы были подлецами,

Смелейшие мы были ренегаты.

Ну, а самое точное стихотворение о том, что тогда происходило в России — это, по моему, «Звонарь» Жанны Бичевской. Напомню здесь последние строфы:

Льется сивуха, ликует разврат.
Боги летят с пьедесталов.
Зычно скликает погромный набат
К падали красных шакалов.
Зычно скликает погромный набат
К падали красных шакалов.

Шапка упала к ногам звонаря —
Ждать, мол, осталось немного.
Выкинул он из России царя,
Выкинет кстати и Бога.

Грозно удары гудят и гудят,
Колокол плачет и стонет.
Пьяный народ под зловещий набат
Совесть навеки хоронит.

P.S. В этой теме нельзя не напомнить также о двух Посланиях Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода (1993 и 1998 гг) с призывом к всенародному покаянию за убийство Царской семьи.

"Убийство Царской Семьи — тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом".

На основании покаянного чина 1607 г., а так же призывов к покаянию Патриархов нашего времени, от св. Тихона до Алексия II, был составлен Чин всенародного покаяния русского народа.

Подробнее см. сайт "Покаяние" http://www.pokaianie.ru/article/repentance/read/37616