Найти тему
Hard&Heavy

Справедливость для всех. Новый этап эволюции Metallica.

Оглавление

После смерти Клиффа Бертона Metallica оказалась на перепутье. Группа добивалась большего успеха с последним альбомом, и Бертон был важнейшей составляющей этого успеха. Но, получив благословение от семьи Клиффа, группа решила продолжить работу. Они организовали прослушивания для нового басиста, через которые прошло более 50 различных музыкантов, включая Леса Клейпула из Primus, по поводу которого Джеймс Хэтфилд сказал, что Лес не стал их басистом, так как "был слишком хорош".

Источник: https://cdn.mos.cms.futurecdn.net/7jk8MxW5H5iJYo4resuAZP-650-80.jpg
Источник: https://cdn.mos.cms.futurecdn.net/7jk8MxW5H5iJYo4resuAZP-650-80.jpg

В конечном итоге выбор пал на Джейсона Ньюстеда из Flotsam and Jetsam, который был огромным поклонником Metallica. Группа, преодолевая свое горе по поводу смерти Бертона,часто была необоснованно жесткой к новому участнику, предъявляя надуманные претензии.

В новым составом, в августе 1987 года Metallica выпустила "The $5.98 E. P.: Garage Days Re-Revisited", пять каверов на песни таких групп, как Diamond Head, Killing Joke и Misfits. В начале 1988 года группа начала работу над своим следующим студийным альбомом в One on One Studios в Лос-Анджелесе, вместе с продюсером Майком Клинком, который работал с Guns ‘N Roses над их альбомом "Appetite for Destruction", но через пару месяцев Metallica пригласила Флемминга Расмуссена, с которым они работали над двумя предыдущими альбомами.

Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/95061/530a4605.a.3935391-1/m1000x1000
Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/95061/530a4605.a.3935391-1/m1000x1000

Песни в альбоме "...And Justice for All" были сложнее и злее, с более холодным звуком, чем на их ранних альбомах. Песни стали длиннее - две песни длятся более девяти минут ( "…And Justice for All" и "To Live Is to Die"). Также, по итогам микширования альбома получилось так, что партии баса Ньюстеда почти не слышно.

Релиз "...And Justice for All" состоялся 25 августа 1988 года и стал коммерческим прорывом Metallica. Он достиг шестой позиции в чарте альбомов Billboard и был продан в количестве более 8 миллионов копий. Он также был номинирован на премию Грэмми в 1989 году "За лучшее хард-рок / метал исполнение", но в результате абсурдного голосования, проиграл Jethro Tull, с их альбомом "Crest of a Knave".

Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/1e/JTFlute.jpg
Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/1e/JTFlute.jpg

После выхода этого альбома, Metallica всё-таки отказалась от принципа, не снимать видеоклипы на свои песни, и в итоге свет увидело видео на песню "One", ставшее в итоге классикой на все времена.

"...And Justice for All", все песни:

Blackened

После акустических вступлений на двух предыдущих альбомах, плавное сорокасекундное вступление для "Blackened" исполнено на электрогитаре, после чего начинают молотить в яростные трэш-риффы. Это была первая песня, соавтором которой был Джейсон Ньюстед, и эта песня останется единственной на альбоме где он указан в числе авторов. В текстах песен говорится о ядерном уничтожении и "смерти матери-Земли".

"...And Justice for All"

Как и на их предыдущих двух альбомах, Metallica поставил заглавный трек в качестве второй песни. Лирическая нить альбома - социальная несправедливость, а клятва верности цитируется в эпическом и сложном заглавном треке. Укороченная версия этой песни была выпущена в качестве сингла. Эта песня настолько сложна для живого исполнения, что после тура "Damaged Justice" в 1988 году группа отложила ее в долгий ящик и не исполняла на концертах в течение 19 лет.

"Eye of the Beholder"

Несмотря на то, что он был выпущен в качестве сингла, "Eye of the Beholder" - одна из самых малоизвестных песен на альбоме. Отчасти это может быть связано с тем, что Metallica не играет трек полностью с 1989 года. Это хорошая песня, сложная и наполненная качественными риффами. Тексты песен посвящены ограничению свободы вообще и свободы слова в частности.

"One"

Это была новаторская песня для Metallica, на которую было снято первое видео. Также "One" стала первым синглом, попавшим в чарты Billboard, достигнув 35 позиции. Группа выиграли Грэмми в 1990 году за лучшее метал-исполнение этой песни. Сюжет основан на романе 1939 года "Джонни взял оружие". Это произведение Далтона Трамбо о солдате первой мировой войны, который теряет руки, ноги, слух, зрение и речь, после попадания артиллерийского снаряда, но его разум в полном порядке. Видеоклип на песню "One" включает сцены из фильма 1971 года "Джонни взял оружие".

"The Shortest Straw"

Продолжая лирическую тему несправедливости альбома, в "The Shortest Straw" рассказывается о "Черных списках" и "Маккартизме", которые имели место в США в 1950-х и 60-х гг во время борьбы с коммунизмом. В музыкальном плане эта песня менее известна, чем большинство песен на альбоме, нов ней одно из лучших гитарных соло на альбоме.

"Harvester of Sorrow"

Первый сингл из альбома "...And Justice for All", выпущенный группой. Песня имела успех в Великобритании, но в США её встретили не так эмоционально. Песня получилась очень прогрессивной в музыкальном плане, при этом очень жесткой и злой. Сюжет песни о человеке, который впадает в безумие и набрасывается на свою семью, концовка песни подразумевает, что он убивает их.

"The Frayed Ends of Sanity"

Песня написана от лица человека постепенно погружающегося в паранойю. Вступительные песнопения этой песни были взяты из классического американского фильма "Волшебник Страны Оз."

Из-за того, что в альбоме "...And Justice for All" много длинных песен, Metallica не могла вместить все песни в свои выступления в ту эпоху. В итоге "The Frayed Ends of Sanity" никогда не исполнялась в живую в полном объеме, только в усеченном формате.

"To Live is to Die"

Эта композиция была написана как дань уважения Клиффу Бертону, который любил использовать фразу, ставшую названием песни. В "To Live is to Die" использовались риффы, написанные самим Бертоном. Инструментальная композиция является самым длинным треком в альбоме, общей продолжительностью 9 минут 49 секунд. Это почти полностью инструментальный инструмент, с некоторыми устными текстами слов ближе к концу. Декламация, которую Хэтфилд произносит в конце песни: "Когда человек лжёт, он убивает какую-то часть мира. Это бледные смерти, которые люди ошибочно называют своими жизнями", была сочинена немецким поэтом Паулем Герхардтом, однако в примечаниях к альбому, их авторство ошибочно приписали Бертону, тем не менее, создателем второй части речи - "Я не могу больше быть свидетелем всего этого. Не могут ли небеса взять меня к себе?", доподлинно является бывший бас-гитарист группы. Metallica играла части песни в живую на протяжении многих лет, но в полном объеме она была исполнена лишь на тридцатилетие группы Metallica в 2011 году.

"Dyers Eve"

Под конец альбома Metallica возвращается к трэшу. "Dyers Eve" - самая короткая песня на альбоме, она длится чуть более пяти минут. Лирика повествует о ребенке, которого родители скрывают от реального мира, а также о его гневе и суицидальных мыслях. Как и некоторые другие песни на этом альбоме, он не был сыгран в живую во время тура, в поддержку этого альбома. Впервые она была исполнена на концерте в 2004 году.