Найти тему

"Tesla" сделает Model 3 быстрее благодаря обновлению программного обеспечения

Электромобили имеют большой потенциал для оптимизации на гоночной трассы.

Чтобы заставить обычный автомобиль ехать быстрее на трассе, мы можем добавить быстродействующие компоненты, такие как турбонагнетатель или более качественное топливо, или улучшить компоненты управления, например тормоза и шины. Современные производители авто могут настроить конфигурации программного обеспечения для лучшего результата, от систем стабилизации и контроля тяги до карт дроссельной заслонки и количества топлива, попадающего в двигатель!

Но с программным обеспечением электромобиля можно творить чудеса. Код контролирует все. Вот почему Tesla может внедрить Track Mode в Model 3 с помощью загрузки программного обеспечения, открывая новые функции, разработанные для того, чтобы электрический спортивный седан мог двигаться по трассе шустрее, чем раньше.

Это чем-то похоже на BMW M5. При переводе автомобиля в спортивный режим, можно добиться головокружительных настроек чувствительности дроссельной заслонки, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, контроля устойчивости, а также есть возможность переключаться между полным или задним приводом.

-2

Регулировка крутящего момента может помочь управлять автомобилем по трассе.

Помимо прочего, Model 3 Performance может управлять передним и задним двигателями индивидуально, определяя намерения водителя и состояние автомобиля, чтобы помочь контролировать вращение автомобиля. Если автомобиль должен поворачивать "резко", Model 3 будет смещать крутящий момент в направлении задней части. Если вращение автомобиля «чрезмерное», то есть слишком резкое, то оно будет склоняться к крутящему моменту, смещенному вперед.

Другими словами, он использует трансмиссию, чтобы помочь повернуть автомобиль. Это не новая технология, конечно. Другие производители автомобилей уже давно используют дифференциалы и торможение, чтобы помочь перенести мощность на разные колеса. Но электромобиль с отдельными электродвигателями открывает целый новый мир возможностей, которые мы только начинаем изучать.

Инженеры Tesla также повысили характеристики рекуперативного торможения автомобиля. Отпускание акселератора теперь будет давать команду на максимальное рекуперативное торможение. Автомобиль начнет заряжать батареи настолько сильно, насколько это возможно, при замедлении автомобиля, как только педаль будет поднята. Это помогает экономить тормоза (одно из ключевых ограничений в трековый день), а также заряжает аккумулятор.

Если говорить про аккумулятор, Tesla также настраивает температуру массивного блока ячеек под полом, оптимизируя его для дорожной езды. Вместо того, чтобы нагревать батареи почти до максимума, как это было бы, чтобы максимизировать прямолинейную скорость в смешном режиме, Model 3 будет понижать температуру батареи и привода. Это позволяет нагревать аккумуляторную батарею и моторы во время резкого движения. Трансмиссия также будет работать при превышении нормальных температурных пределов и разгонять компрессор кондиционера, чтобы быстрее вращаться.

-3

Model 3 не имеет дифференциала с ограниченным проскальзыванием на колесах, который позволял бы передавать различные количества крутящего момента на каждое колесо. Вместо этого он имеет открытый дифференциал, который посылает равное количество крутящего момента на каждое колесо. Это хорошо для нормальной езды, но не идеально для того, чтобы ехать по трассе как можно быстрее. В этой ситуации понадобится разная величина крутящего момента, передаваемого на внутренние и внешние колеса.

Они не могут приспособить дифференциал с ограниченным проскальзыванием к автомобилю, но инженеры Tesla воспроизвели его, одновременно прикладывая тормозное усилие к одному колесу и увеличивая крутящий момент от двигателя. Чистый результат похож на результат дифференциала с ограниченным скольжением, только используется тормоза, чтобы добраться туда.

Смотря на результаты Tesla, можно с уверенностью сказать что они очень далеко продвинули технологию электромобиля. Но это показывает, какой потенциал еще предстоит разблокировать в электромобилях. Поскольку Porsche приближается к выпуску своего электромобиля Taycan / Mission E, а особые производители авто, такие как Koenigsegg, переосмысливают планы на будущее из-за родстера Tesla, мы лишь поцарапали поверхность того, на что способны спортивные автомобили EV.

Авто
5,66 млн интересуются