Давайте же узнаем несколько фактов о гении.
- Хидео Кодзима родился 24 августа 1964 года в Токио, Япония. Его родители были врачами и занимались исследовательской деятельностью. Позже семья переехала в небольшой город Сирасаки, а затем, когда Хидео было шестнадцать лет, в Каваниси. В детстве за ним никто не присматривал, поэтому мальчик не раз попадал в неприятные ситуации: однажды он чуть не утонул в реке, а еще едва не попал под поезд.
- Хидео Кодзима увлекался изобразительным искусством и одно время хотел стать художником-иллюстратором.
- Разработка Metal Gear Solid совпала с переломным моментом в развитии игровой индустрии: переходом от двумерной графики к созданию 3D-виртуального мира. Команда Кодзимы с нуля сделала 3D-движок для новой игры. Чтобы полностью освоить инструментарий разработчикам потребовалось несколько месяцев упорного труда. Некоторым сотрудникам приходилось работать дома.
- Хидео Кодзима отмечает, что особое влияние на него оказал кинематограф 70-х годов. Среди любимых картин он выделяет «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика и «Таксист» Мартина Скорсезе. Также ему очень нравятся «Хищник» Джона МакТирнана, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро и «Рай и Ад» Акиры Куросавы
- Начало карьеры Хидео Кодзимы в Konami было отмечено рядом неудач. У него были довольно поверхностные знания в области программирования, а также ему сложно давалась проработка игровой механики и баланса. Первая самостоятельно созданная игра Lost Ward была отменена, а руководство компании рассматривало возможность его увольнения. Однако молодому специалисту дали второй шанс.
- Кодзима любит научную фантастику и киберпанк. В 1988 году он принял участие в создании приключенческой игры Snatcher, вдохновленной фильмом «Бегущий по лезвию». Проект был тепло принят игровым сообществом, но не получил продолжения.
- Хидео Кодзима использовал конструктор LEGO при создании уровней в Metal Gear Solid. С его помощью геймдизайнер выстраивал подробную карту каждой локации с обозначением ключевых объектов. Затем Кодзима планировал, как будет передвигаться камера, какие ракурсы она должна занимать на разных участках карты. Готовая схема демонстрировалась участникам команды разработчиков, что помогало наглядно объяснять задачи.
- Подобный подход при создании разных сцен и локаций в проектах Кодзима отчасти использует до сих пор. Например, в марте 2017 года на своей странице в Twitter он опубликовал пост с фотографиями, где с помощью фигурок обыгрывалась сцена одного из роликов Death Stranding.
- Понимание, что Хидео Кодзима стал узнаваемой личностью, впервые пришло в 1999 году. Разработчик приехал в Лондон на Forbidden Planet и когда вошел в здание, некоторые владельцы магазинов узнали его и подошли поздороваться. «Я не мог в это поверить. Самое неожиданное впечатление в моей жизни», — поделился своими ощущениями Кодзима.
- Death Stranding имеет самый большой звездный актерский состав в игровой индустрии. К работе над проектом Хидео Кодзиме удалось привлечь таких знаменитостей, как Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Гильермо дель Торо, Трой Бэйкер и Эмили О’Брайэн.