Найти тему
Этажи Франшиза

Франшиза «Этажей»‎ вошла в рейтинг Forbes

В июле издание опубликовало список самых выгодных франшиз. В этом году в него попала компания «Этажи», занявшая пятую строчку в рейтинге франшиз стоимостью от одного до пяти млн рублей.

Редакция Forbes проанализировала несколько сотен российских франшиз и составила лонг-лист, основанный на данных профильных порталов, мнениях экспертов и собственной базе издания. При отборе учитывались три фактора: срок существования франшизы (не менее трех лет), число партнерских объектов (не менее 50) и число закрытых в 2018 году точек (не более 50% от открытых за тот же период).

В этом году Forbes поделил франшизы на три группы в зависимости от объема инвестиций: от пяти до 25 млн рублей, от одного до пяти млн рублей, до одного млн рублей. В каждую группу вошли десять франшиз, их оценивали по пяти критериям: средней годовой выручке одной точки, ROI, сроку окупаемости, рентабельности и доле франчайзи, владеющих двумя и более точками. Данные по числу точек и выручке предоставили франчайзеры.

Так, первое место в списке франшиз от одного до пяти млн рублей заняла школа скорочтения и развития интеллекта IQ007, которую создали двое предпринимателей из Челябинска. Они запустили франчайзинг в 2009 году и увеличили число франчайзинговых точек до 511.

За школой следуют языковой центр для детей и подростков «Полиглотики», ритейлер всех видов корпусной мебели Mr. Doors, лабораторная служба «Хеликс», компания «Этажи». Франшиза компании запущена в 2012 году, а теперь считается крупнейшей в своем сегменте и обеспечивает рабочие места для 9700 человек по всей стране. Средняя выручка одной франшизы «Этажей» за прошлый год составила 73,1 млн рублей, прибыль — 10,9 млн рублей. Средний размер инвестиций — три млн рублей.

Среди франшиз стоимостью от пяти до 25 млн рублей лидируют билингвальный детский сад Sun School, ресторан быстрого питания Burger Club, умный автосервис «Вилгуд», кофейня «Шоколадница» и картографическая компания 2GIS.

Оставшиеся пять мест заняли федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей Fit Service, семейный ресторан «IL Патио», пиццерия из Сыктывкара «Додо Пицца», израильский бренд кофеен Cofix и еще одна пиццерия — на этот раз американская сеть Papa John’s.

Лидеры франшиз стоимостью до одного млн рублей — футбольный клуб для детей от трех лет «Чемпионика», магазин ножей Samura и футбольная школа «Юниор». Четвертую строчку заняла мастерская кухонной мебели «Едим дома!», за ней следуют сухая автомобильная мойка Fast & Shine, туристическое агентство «Слетать.ру», школа танцев «Русский балет», салон по отбеливанию зубов White & Smile, оператор экспресс-доставки СДЭК и еще одна школа танцев — «Дети на паркете».