Найти тему
War Machine

БПЛА СССР Ту-141 «Стриж»

Оглавление

Ту-141 «Стриж» — многоразовый БПЛА СССР , — разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 «Стриж».

1 из 3Ту-141 «Стриж» в центральном музее ВВС РФ в Монино
1 из 3Ту-141 «Стриж» в центральном музее ВВС РФ в Монино
Ту-141 характеристики:
Размах крыльев: 3.875 м.
Длинна летательного аппарата: 14.33 м.
Высота: 2.435 м.
Площадь крыла: 10.00 кв.м.
Масса: 5370 кг.
Тип двигателя: 1 ТРД КР-17А
Максимальная скорость: 1100 км/ч.
Дальность полета: 1000 км.
Практический потолок: 6000 м
Минимальная высота полета: 50 м.

ИИстория создания и производства

Летательный аппарат предназначался для ведения разведывательной аэрофотосъемки на расстоянии в несколько сотен километров от линии фронта на сверхзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло производить разведку в любое время суток и при любых погодных условиях. Посадка самолёта Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части.

Комплекс выпускался на ХАЗе, состоял на вооружении ВВС СССР c 1979 по 1989 гг, преимущественно дислоцировался на западной границе СССР.

Также разрабатывался вариант самолёта-мишени на базе Ту-141.

ККонструкция

Ту-141,- цельнометаллический планер, низкоплан, с компоновкой типа «бесхвостка». Максимальный диаметр носовой части фюзеляжа — 950 мм. Нос — конусообразный. Треугольное крыло с двухсекционными элевонами и трапециевидное вертикальное оперение было выполнено со значительными углами стреловидности, по передней кромке равными 58° и 41° соответственно. Воздухозаборник ТРД расположенный над фюзеляжем — дозвуковой , в том числе из-за этого максимальная скорость полёта была конструктивно ограничена нижним сверхзвуком.

Ту-141 имел один турбореактивный двигатель со статической тягой, равной 2000 кгс.

Для запуска самолёта использовался твердотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа.

1 из 2
1 из 2