Кристофер Нолан умеет удивлять. Идея «Дюнкерка» – показать войну с неожиданной перспективы. Войну, в которой враг близко, но его не увидеть. Создать атмосферу страха и отчаяния в аудиовизуальном эквиваленте. Эвакуация сил союзников происходит под звуки моря, грохот падающих снарядов, рёв авиационных двигателей, и ненавязчивый оркестровый саундтрек Ханса Циммера.
Далеко не у каждого голливудского режиссёра есть привилегия делать авторское кино с большими бюджетами. Ведь всегда есть продюсеры студии, следящие, чтобы фильм был коммерчески успешным, даже если пострадает кинематографическая и смысловая нагрузка произведения. В этом Кристофер Нолан по-настоящему уникален. В его руках собственные сценарии превращаются в фильмы с многомиллионным бюджетом, а контроль производства картины никогда не ускользает к третьим лицам.
Эстетически выверенный «Дюнкерк» создал новую форму антивоенного кинопроизведения. Страх и ужас перед войной существуют сами по себе. Им не нужно облачение в материальную серую униформу, чтобы доказать её бессмысленную жестокость для солдата, пилота истребителя, капитана рыболовного судна или кого бы то ни было.