Как верно подметил Жак Пеше в своих мемуарах: "Всё новое - хорошо забытое старое", вот и сейчас мы видим на экранах откровенный повтор старых идей - так называемые ремейки.
Помимо этого, в киноиндустрии полно переработок чужих задумок - ни для кого уже не секрет, что мультфильм "Король лев" имеет предшественника, а именно оригинал - мультфильм-аниме "Кимба". Чем больше проходит времени, тем меньше шанс создать что-то уникальное, неповторимое, но для кого-то это минус, а для кого-то законный способ придумать новый шедевр.
1. Литературная классика
Никто не напишет сценарий лучше, чем писатель, особенно проверенный временем писатель-классик. Осталось только подредактировать и адаптировать зрителя к новым персонажам и новому месту действия! Вспомните только, сколько кинокартин было снять по сюжету произведения "Ромео и Джульетта": "Король лев 2", "Альфа и Омега", "Монстры на каникулах", "Гномео и Джульетта"...
Несмотря на видоизменения, сюжет один: парочка из враждующих кланов влюбляется, но сталкивается с неприятием отношений со стороны родителей или соплеменников.
И таких примеров море, вот почему нередки случаи, когда мультфильмы и кино снимают на основе книг.
Интересный факт: мультфильмы "Шрек", "Как приручить дракона" и "101 далматинец" тоже сняты на основе книжных серий!
2. Прямая переработка чужого сценария
Как бы грустно то ни было, но это так. Часто создатели кино и мультфильмов не утруждаются придумыванием нового или частично нового сценария, а берут за основу уже готовые проекты.
Так, например, были созданы "Little Cars" на основе "Cars" ("Тачки") от Disney. Это дешёвый проект, который призван собрать просмотры за счёт популярности своего предшественника, диснеевского шедевра про антропоморфные машины.
К сожалению, воруют не только маленькие и бездарные студии, которые получат себе в карман пять копеек за счёт чужих оригинальных проектов, но и крупные студии, вроде Disney, которые могут превратить любой чужой провал в конфетку.
Например, Disney (сейчас не будем мусолить заезженную тему про японского львёнка) работает по такой, не совсем честной, схеме: наверняка вы знаете, что в студию можно отправить собственную идею - конечно со всяким соблюдением авторских прав, но вот что делает Disney - отказывает или игнорирует такие предложения, а спустя время (возможно спустя несколько лет) выпускает мультфильм на основе этой идеи. Так приходили жалобы на мультфильм "В поисках Немо", сюжет к которому был придуман автором комиксов про рыбку-клоуна Пьеро, и даже на мультфильм "Зверополис", концепция которого была предложена как идея ещё много лет назад.
3. Ремейки
Главное зло 21 века - здесь и над сценарием думать не надо, осталось потратить бюджет на графику и дорогих актёров озвучки. Примеров хоть отбавляй - такую моду кто-то называет дешёвой попыткой нажиться на поклонниках франшизы, а кто-то считает что это здорово - увидеть старых персонажей в новом свете.
Так или иначе, на данный момент ремейки выгодны и студиям, и зрителям (раз они готовы за них платить). Это дешёвый способ создать кино или мультфильм, который взорвёт сборы кинокомпании.