Найти в Дзене
Мотожизнь

Восход 2М

Один из самых первых компактных мотоциклов в нашей стране, первый Второй увидел свет в 1946 году и целых 24 года не поддавался никаких изменениям, не сказать, чтобы в нем не было изъянов, но тем не менее. Конструктивно Восход 2М был существенно изменен и запущен в производство с 1977 года. Технические характеристики данного мотоцикла сильно выигрывали у конкурентов по классу, даже то, что 2М разгонялся до 60 км/ч за 8 секунд. Двухтактный двигатель с карбюратором потреблял всего 2.8 литра на 100 км, при этом бак вмещал в себя около 13 литров, то есть на одном запасе можно было проехать более 500 км, с остановками, чтобы не вызвать перегрев. Тормозная система на основе барабанов, при таком весе мотоцикла, благодаря этой системе тормозной путь составляет считанные метры. За годы эксплуатации 2М себя зарекомендовал практически неубиваемостью, только осознанные случаи. При надлежащем уходе за мотоциклом, он вообще не ломался, вообще. Кроме этого, любые запчасти и расходники всегда были в
мотоцикл Восход 2М, источник яндекс.картинки
мотоцикл Восход 2М, источник яндекс.картинки

Один из самых первых компактных мотоциклов в нашей стране, первый Второй увидел свет в 1946 году и целых 24 года не поддавался никаких изменениям, не сказать, чтобы в нем не было изъянов, но тем не менее. Конструктивно Восход 2М был существенно изменен и запущен в производство с 1977 года.

Технические характеристики данного мотоцикла сильно выигрывали у конкурентов по классу, даже то, что 2М разгонялся до 60 км/ч за 8 секунд. Двухтактный двигатель с карбюратором потреблял всего 2.8 литра на 100 км, при этом бак вмещал в себя около 13 литров, то есть на одном запасе можно было проехать более 500 км, с остановками, чтобы не вызвать перегрев. Тормозная система на основе барабанов, при таком весе мотоцикла, благодаря этой системе тормозной путь составляет считанные метры.

За годы эксплуатации 2М себя зарекомендовал практически неубиваемостью, только осознанные случаи. При надлежащем уходе за мотоциклом, он вообще не ломался, вообще. Кроме этого, любые запчасти и расходники всегда были в наличии и по низким ценам- от шестернь до головки цилиндра.

Доступная цена, как это не странно звучит, но в СССР далеко не все могли себе позволить мотоцикл, в частности тот же Урал или Днепр, а вот Восход 2М могли позволить многие, плюс его отличная эксплуатация делала его по-настоящему массовым.

Конечно были и недостатки, хоть 2М и был гораздо более доработан,чем просто 2, но что-то осталось и в этой модели, например насыпной роликовый подшипник, ох, как много рук были разорваны, при его сборке/разборке, впоследствии его модифицировали- применили игольчатый 464805Д, что снизило нагрузку и его долговечность существенно увеличилась.

6 Вольт, много владельцев плевались на систему электрооборудование, сложность в подключении и ремонте, хоть она конечно и не выходила из строя часто, это было жирным минусом, кто-то менял на 12 вольт кустарным методом, но чаще всего всё оставалось, как есть.

Ещё один не очевидный минус- если пассажир большего веса,чем водитель, то при крутом подъёме Восход может просто опрокинуться, видимо при испытаниях этого не учли.

В целом же это добротный недорогой мотоцикл, который спустя столько лет, до сих пор встречается на дорогах.

Жду от вас лайка и подписки, а также комментариев по мотоциклам.