Зара боялась заглянуть за ограждение. Там, за линией разграничения, наступало прошлое. Его цепкие объятия хлюпали по болотам, превращаясь в блуждающие фантомы, напоминавшие мертвяков. На самом деле, шум лишь отдаленно походил на хлюпание, но многие считали, что так было только поначалу. Позже во множестве булькающих звуков появились нотки скрежета и постукивания.
⁃ Стой! - солдат Внутреннего Контроля распустил перед девушкой нити ограничения. Их синеватый отблеск резал глаза.
- Приветствую охранителя! - Зара ответила по уставу победившей на недавних выборах партии молчаливого большинства. Их лозунги напоминали жестяные ржавые банки, подвешенные на столбах по дороге к вырубленному сосняку. Древесины всем не хватало, поэтому во избежание воровства на деревянных столбах подвешивали жестянки. Их шум заменял сигнализацию - в стране экономили электричество. Нещадная борьба за смирение масс закончилась победой молчаливых, но их правление принесло только вязкое горе: лишенные разума и рассуждения, они общались речевками и пели гимны. Вся промышленность остановилась уже через месяц - людей отучали думать. А как построишь корабль без говорящих и свободно мыслящих специалистов?
⁃ В этот час выход за черту запрещён, - солдат самодовольно причмокнул, дожёвывая ужин. Считалось, что охранителей хорошо кормят. Они получали питательные шарики. Зара подозревала, что шарики раньше были собачьим кормом, но не спорила. Культ смирения вырос до гигантских размеров и заменил даже кинематограф. Сомневаться в правильности выбранного пути строго возбранялось. В качестве наказания использовались комнаты психологической взаимопомощи, где людям рассказывали про мертвяков и образцы социального совершенства. Как правило, после таких сеансов большинство напивалось вдребезги в подпольных барах.
⁃ Я хотела увидеть Большую Медведицу. Со смотровой вышки её хорошо видно.
⁃ А у вас есть разрешение на любование звездным небом?
⁃ Нет, - Зара простодушно хлюпнула носом, - а разве надо?
Все знали, что лучший способ избежать психологической взаимопомощи назывался в народе игрой в дурачка. В принципе, в стране все играли в дурачков, но вдохновенно это делали только самые умные.
⁃ Вы нарушаете устав, - солдат наконец-то доживал питательные шарики и решил проявить начальствующий тон.
Где-то за линией разграничения что-то громко и протяжно чавкнуло и оборвалось. Посыпались улитки и засохшие мотыльки, а единственный на этом участке фонарь пронзительно замигал. Ремонтная бригада уже второй день пропадала в подпольном баре, но никто не знал в каком. Правда, их было всего два: в первом подавали самогонку на переспевшей смородине двойного перегона, а во втором только одного. Штрафы и назидания не возымели никакого действия, как и увещевания отряда молодых трезвенников и язвенников. Зара решила идти до конца.
⁃ Простите, а где получают разрешение? - девушка нервно перешагивала с ноги на ногу.
⁃ На что? - солдатик в этот момент разглядывал носки своих грязных сапог.
⁃ На любование.
⁃ В отделе запретов. Вы разве не знали? - представитель власти явно начинал раздражаться.
⁃ А как вас зовут? - ответила вопросом на вопрос девушка.
⁃ А вам зачем? - солдатик напрягся и нервно зачмокал слюной. Имён все боялись. А как их не боятся, если власть менялась на свою противоположность с регулярной последовательностью.
⁃ Просто так, - сыграла в дурочку Зара.
⁃ Просто так даже сливовку не закатывают.
⁃ Куда?
⁃ Ну не в асфальт же. Сливовку закатывают в банки, - солдат любовно облизал пересохшие губи и ещё раз причмокнул, - а со сливовкой не сравнится даже смородинка. Хотя, что это я. Мы же все трезвенники.
⁃ Да-да, конечно. А так хочется поглядеть на звёзды, - Зара улыбнулась, но сразу же одумалась, накинув на выражение глаз маску праведности.
Она видела такую в музее восковых фигур при институте мозговой профанации.
⁃ Всем нравится настоящее, вы ведь не против?
⁃ Конечно, нет. Кто выступит против настоящего, если оно обязано нравится? Люди должны любить свою Родину. А какая Родина без настоящего? - солдат икнул, потеряв интерес к Заре.
Приближалась вечерняя перекличка и час пирожков. Обычно выпечку приносили на побудку, но недавно решили, что лучше спать на сытый желудок, чем поласкаться в озере на утренней помывке.
⁃ Ну я пойду? - девушка потупила глаза.
⁃ Идите.
⁃ Я приду завтра, - Зара пыталась кокетничать.
⁃ Только с пропуском, - обрезал солдатик.
⁃ А можно с конфетами?
⁃ С конфетами можно и без пропуска.
(продолжение следует).