Ещё недавно Жак Вильнёв, чемпион мира Формулы-1 1997 года, сын любимца сеньоре Феррари Жиля Вильнёва (того самого, в честь которого назван автодром в Монреале, на котором сейчас проходит Гран-при Канады) считался талантливым и уважаемым в паддоке гонщиком, голос которого был крайне важен для имиджа королевы автоспорта.
Однако сейчас, некогда любимец публики, превратился, фактически, в изгоя формульного сообщества. По какой причине? - Давайте разберёмся.
Жаку было 11 лет, когда он потерял своего отца, которого боготворили все, особенно Энцо Феррари, который любил "маленького канадца" (так его ласково называл Коммендаторе) как собственного сына.
С тех пор в семье Жака о карьере гонщика не могло идти и речи, и Джоан можно было понять - потеряв любимого мужа она не хотела терять ещё и сына. Но будущему чемпиону удалось убедить маму в том, что времена изменились и гонки стали гораздо более безопасны.
Таким образом Жак отправился покорять автогоночное пространство. Пройдя через сито младших серий, в 1994 году он попадает в "Индикар", где сначала он удостаивается звания "Новичка года", а в 1995-ом завоёвывает титул, попутно выигрывая легендарные "500 миль Индианаполиса", несмотря на пройденные из-за наложенного штрафа два лишних круга!
Такой поворот событий не мог не остаться без внимания со стороны Фрэнка Уильямса, который, после нескольких тестов, пригласил к себе в команду Формулы-1 на сезон 1996 года.
Конечно стиль пилотирования болидов Формулы-1 отличается от "Индикаровского", но Жак сумел быстро приспособиться к новой технике и уже в первый сезон едва не стал чемпионом - лишь на последнем этапе в Японии отлетевшее колесо лишило его надежд на чемпионство. Титул тогда достался Дэймону Хиллу, который, по иронии судьбы, вынужден был покинуть команду из-за разногласий с руководством. В итоге, после одного единственного сезона, Вильнёв стал первым пилотом Williams.
1997 год стал пиком карьеры Вильнёва. Несмотря на иногда подводившую технику и обидные вылеты в Канаде и Германии, наш герой, благодаря своему знаменитому обгону на последнем этапе в Хересе, вырывает чемпионский титул у Михаэля Шумахера.
К сожалению, после этого Williams лишился поддержки мотористов из Renault и на долгих 4 года забыл вкус побед. Поняв, что с коллектив Железного Фрэнка не может предоставить ему чемпионский болид, канадец решил, вместе со своим менеджером Крейгом Поллоком, при поддержке табачного концерна BAT, создать собственную команду - British American Racing (BAR).
Но пятилетняя эпопея с BAR, если не считать 2 подиума в 2001 году, окончилась ничем. Более того, когда в команду пришёл Дженсон Баттон, то Жак стал порой вести себя не вполне адекватно - вечно жаловаться на то, что его недостаточно хорошо обслуживают механики команды.
Огромную роль, конечно же, в этом конфликте сыграл тот факт, что незадолго до этого руководство концерна BAT уволило Крейга Поллока и наняла на должность руководителя команды Дэвида Ричардса. Но тем не менее, ситуация с каждой гонкой накалялась, особенно на фоне отсутствия у Вильнёва необходимых результатов. Дело кончилось тем, что канадец ушёл из BAR за одну гонку до конца сезона 2003 года.
После этого были выступления в Renault, Sauber и BMW (где его также уволили до окончания сезона), участие в кузовных гонках, "Индикаре" и даже "Формуле-Е", но безуспешно...
И Жаку, любившего приковывать к себе внимание, ничего не оставалось делать как переключится на роль эксперта для различных СМИ.
И вот здесь он раскрылся с совершенно новой стороны, причём отнюдь не положительной. Вильнёв и раньше славился своей прямолинейностью, но когда чемпион мира 1997 года стал комментировать события в паддоке, то из уважаемого многими чемпиона он превратился в обыкновенного балабола, разбрасывающегося словами направо и налево. Его критика достаточно часто вызывала негативную реакцию со стороны болельщиков Формулы-1.
Особенно показательной, в этом плане, является отношение Вильнёва к своему соотечественнику Лэнсу Строллу, который, не без помощи денег своего отца, попал в королевский класс прямо из Европейского первенства Формулы-3. Жак не стеснялся называть его рента-драйвером, а после сенсационного подиума молодого канадца в Баку, он и вовсе заявил, что Williams продала свою душу:
"Даже Масса был быстрее Лэнса. Его подиум в Баку не убедил меня, так как тогда ему просто улыбнулась удача. Williams продала душу Лоуренсу Строллу, для которого имеет значение только карьера сына."
Дело дошло до того, что команда Williams, в которой когда-то он стал чемпионом, категорически запретила Вильнёву появляться у них в гараже и моторхоуме. Проще говоря, они объявили его персоной нон-грата.
Но даже это его не остановило! Вот что он, например, заявил о ситуации с Williams после покупки Лоуреном Строллом, команды Force India:
"Уход не только Лоуренса, но и титульного спонсора Martini, вероятно, вобьет последний гвоздь в крышку гроба Williams. Из-за последнего места в Кубке конструкторов команда лишится огромной части призовых. И это не говоря о 20 млн от Martini. Теперь даже рента-драйверы не захотят платить Williams."
Несмотря на то, что некоторые высказывания Вильнёва всё же имеют под собой реальные основания, чемпион мира 1997 года комментирует события из мира Формулы-1, в основном, совершенно не задумываясь над своими словами. И если дело так пойдёт и дальше, то вскоре он станет изгоем не только для команды Williams, но и для всего паддока.
Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии! Спасибо за внимание!