Найти тему
Max F1 +

Жак Вильнёв: что с ним случилось?

Жак Вильнёв
Жак Вильнёв

Ещё недавно Жак Вильнёв, чемпион мира Формулы-1 1997 года, сын любимца сеньоре Феррари Жиля Вильнёва (того самого, в честь которого назван автодром в Монреале, на котором сейчас проходит Гран-при Канады) считался талантливым и уважаемым в паддоке гонщиком, голос которого был крайне важен для имиджа королевы автоспорта.

Однако сейчас, некогда любимец публики, превратился, фактически, в изгоя формульного сообщества. По какой причине? - Давайте разберёмся.

Маленький Жак Вильнёв (за рулём) и его семья - Отец Жиль Вильнёв, мама Джоан и сестра Мелани
Маленький Жак Вильнёв (за рулём) и его семья - Отец Жиль Вильнёв, мама Джоан и сестра Мелани

Жаку было 11 лет, когда он потерял своего отца, которого боготворили все, особенно Энцо Феррари, который любил "маленького канадца" (так его ласково называл Коммендаторе) как собственного сына.

С тех пор в семье Жака о карьере гонщика не могло идти и речи, и Джоан можно было понять - потеряв любимого мужа она не хотела терять ещё и сына. Но будущему чемпиону удалось убедить маму в том, что времена изменились и гонки стали гораздо более безопасны.

Таким образом Жак отправился покорять автогоночное пространство. Пройдя через сито младших серий, в 1994 году он попадает в "Индикар", где сначала он удостаивается звания "Новичка года", а в 1995-ом завоёвывает титул, попутно выигрывая легендарные "500 миль Индианаполиса", несмотря на пройденные из-за наложенного штрафа два лишних круга!

Такой поворот событий не мог не остаться без внимания со стороны Фрэнка Уильямса, который, после нескольких тестов, пригласил к себе в команду Формулы-1 на сезон 1996 года.

Жак Вильнёв за рулём Williams FW18
Жак Вильнёв за рулём Williams FW18

Конечно стиль пилотирования болидов Формулы-1 отличается от "Индикаровского", но Жак сумел быстро приспособиться к новой технике и уже в первый сезон едва не стал чемпионом - лишь на последнем этапе в Японии отлетевшее колесо лишило его надежд на чемпионство. Титул тогда достался Дэймону Хиллу, который, по иронии судьбы, вынужден был покинуть команду из-за разногласий с руководством. В итоге, после одного единственного сезона, Вильнёв стал первым пилотом Williams.

1997 год стал пиком карьеры Вильнёва. Несмотря на иногда подводившую технику и обидные вылеты в Канаде и Германии, наш герой, благодаря своему знаменитому обгону на последнем этапе в Хересе, вырывает чемпионский титул у Михаэля Шумахера.

К сожалению, после этого Williams лишился поддержки мотористов из Renault и на долгих 4 года забыл вкус побед. Поняв, что с коллектив Железного Фрэнка не может предоставить ему чемпионский болид, канадец решил, вместе со своим менеджером Крейгом Поллоком, при поддержке табачного концерна BAT, создать собственную команду - British American Racing (BAR).

Жак Вильнёв за рулём BAR 01
Жак Вильнёв за рулём BAR 01

Но пятилетняя эпопея с BAR, если не считать 2 подиума в 2001 году, окончилась ничем. Более того, когда в команду пришёл Дженсон Баттон, то Жак стал порой вести себя не вполне адекватно - вечно жаловаться на то, что его недостаточно хорошо обслуживают механики команды.

Огромную роль, конечно же, в этом конфликте сыграл тот факт, что незадолго до этого руководство концерна BAT уволило Крейга Поллока и наняла на должность руководителя команды Дэвида Ричардса. Но тем не менее, ситуация с каждой гонкой накалялась, особенно на фоне отсутствия у Вильнёва необходимых результатов. Дело кончилось тем, что канадец ушёл из BAR за одну гонку до конца сезона 2003 года.

После этого были выступления в Renault, Sauber и BMW (где его также уволили до окончания сезона), участие в кузовных гонках, "Индикаре" и даже "Формуле-Е", но безуспешно...

И Жаку, любившего приковывать к себе внимание, ничего не оставалось делать как переключится на роль эксперта для различных СМИ.

Жак Вильнёв сегодня
Жак Вильнёв сегодня

И вот здесь он раскрылся с совершенно новой стороны, причём отнюдь не положительной. Вильнёв и раньше славился своей прямолинейностью, но когда чемпион мира 1997 года стал комментировать события в паддоке, то из уважаемого многими чемпиона он превратился в обыкновенного балабола, разбрасывающегося словами направо и налево. Его критика достаточно часто вызывала негативную реакцию со стороны болельщиков Формулы-1.

Особенно показательной, в этом плане, является отношение Вильнёва к своему соотечественнику Лэнсу Строллу, который, не без помощи денег своего отца, попал в королевский класс прямо из Европейского первенства Формулы-3. Жак не стеснялся называть его рента-драйвером, а после сенсационного подиума молодого канадца в Баку, он и вовсе заявил, что Williams продала свою душу:

"Даже Масса был быстрее Лэнса. Его подиум в Баку не убедил меня, так как тогда ему просто улыбнулась удача. Williams продала душу Лоуренсу Строллу, для которого имеет значение только карьера сына."

Дело дошло до того, что команда Williams, в которой когда-то он стал чемпионом, категорически запретила Вильнёву появляться у них в гараже и моторхоуме. Проще говоря, они объявили его персоной нон-грата.

Но даже это его не остановило! Вот что он, например, заявил о ситуации с Williams после покупки Лоуреном Строллом, команды Force India:

"Уход не только Лоуренса, но и титульного спонсора Martini, вероятно, вобьет последний гвоздь в крышку гроба Williams. Из-за последнего места в Кубке конструкторов команда лишится огромной части призовых. И это не говоря о 20 млн от Martini. Теперь даже рента-драйверы не захотят платить Williams."
Жак Вильнёв
Жак Вильнёв

Несмотря на то, что некоторые высказывания Вильнёва всё же имеют под собой реальные основания, чемпион мира 1997 года комментирует события из мира Формулы-1, в основном, совершенно не задумываясь над своими словами. И если дело так пойдёт и дальше, то вскоре он станет изгоем не только для команды Williams, но и для всего паддока.

Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии! Спасибо за внимание!