Найти тему
Amrita Kaur

Два примера чистых и благородных людей

Вера в себя – это фундамент здания жизни. Стены этого здания – чувство собственного достоинства. Самопожертвование – крыша, а самореализация – ощущение радости жизни оттого, что мы проживаем в прекрасном доме человеческого тела. Поэтому чувство веры в себя поможет нам в свершении любого дела и принесет счастье. Мы сможем смело встретить любые трудности и преодолеть их.

Жизнь Тукарама. Это был глубоко преданный Богу человек, очень благородный по своей натуре. Жена его была сварливой женщиной. Несмотря на это, благодаря своему спокойствию, выдержке и терпимости, Тукараму удавалось ладить с ней. Если человек в силу своей мстительности склонен вести себя по принципу «слово за слово, зуб за зуб», тогда в жизни ему очень часто приходится сталкиваться с враждой и раздорами. Но Тукарам был само воплощение смирения. Он был земледельцем, обрабатывал свой маленький участок земли в половину акра, так и содержал семью. Однажды, по примеру соседей, он вырастил на своем клочке земли урожай сахарного тростника. Когда урожай созревал, многие, проходя мимо, бессовестно пользуясь добродушным нравом Тукарама, частенько отщипывали немного тростника себе. И вот, в конце концов, Тукарам собрал все, что осталось от его урожая, перевязал тростник, погрузил его на свою телегу и отправился домой. По дороге деревенские дети обступили его: все дружно умоляли дать им немного тростника. Щедрый по натуре Тукарам позволил каждому взять немного тростника с телеги. Когда наконец он доехал до дому, в его телеге оказался лишь один-единственный стебель тростника. Увидев это, жена его пришла в ярость и принялась неистово проклинать бедного Тукарама, обвиняя его в полной непригодности к семейной жизни. В порыве ненависти она схватила оставшийся в телеге тростник и с силой ударила Тукарама. Тростник разлетелся на три части, две из которых упали на землю, а одна так и осталась в ее руках. При этом Тукарам спокойно заметил: «Всю дорогу я думал, как бы поделить один-единственный тростник между вами тремя и теперь с радостью вижу, что с твоей помощью вопрос решен. Тебе досталась та часть, которая у тебя в руках, а детям отдадим оставшиеся две части!»

Кабир – другой пример душевного благородства и благочестия, но совсем в другой ситуации. В отличии от жены Тукарама, его жена, женщина глубокой веры и преданности, полностью посвятила себя служению мужу и беспрекословно ему подчинялась. Однажды Кабир, как всегда, работал за ткацким станком, по обыкновению напевая имя Рамы. Вдруг он зовет свою жену, говоря, что порвалась одна из нитей, и просит принести ему лампу посветить. Был полдень, и когда жена принесла ему зажженную лампу, Кабир попросил унести ее обратно, так как было достаточно светло. Любая другая на ее месте возразила бы, отпарировав: «У тебя что, глаза вылезли, не видишь, что светло? Мне что, делать нечего, как только приносить и уносить тебе лампу? Мне есть чем заняться и без тебя!» Но жена Кабира была совершенно другим человеком. Она молча унесла лампу, не произнеся ни звука, ни единого слова возмущения. Поэтому с такой женой, исполненной сознания долга и покорности, у Кабира не было препятствий на пути посвящения себя Богу, и он был бесконечно благодарен за то, что Бог милостиво удостоил его таким замечательным спутником жизни.