Высокие каблуки считались нормой мужской моды еще 45 лет назад.
Примерно в середине 70-х годов и до начала 80-х каждый советский мужчина до 40 лет носил обувь на каблуке. Такой “look” считался в порядке вещей, ну да модным он считался.
Только мода эта была поголовной. Платформа и каблуки, как у глэм-рокеров Slade и Kiss, только с одной лишь поправкой девять из десяти советских мужчин не знали даже кто это такие.
Все хотели быть похожими на Высоцкого, Мигулю, Мартынова, Боярского, в конце концов, на Муслима Магомаева. Все они носили каблуки.
Ботинки на платформе плавно переходящей в высокий каблук являли собой верх универсальности. Ну, примерно, как сейчас «сникерсы», которые теперь носят и с джинсами, и с костюмом тройкой. Но, сегодня так можно разве, что в офис пойти, но, например, в райком Комсомола не зайдешь, не говоря уже об обкоме Коммунистической партии СССР. Сразу партбилет на стол положишь.
Кроме того, учитывая закомплексованность советского общества, каблуки возвышали тебя над серой действительностью. Если природа сделала тебя танкистом, то лишние 5-7 сантиметров к твоему метру с кепкой, очень даже не помешают. Каблуки твое спасение и чем они выше, а клеши шире, то и шансы твои в женском обществе увеличивались не в разы, а на порядки.
Поэтому за «каблукастой обувью» шла охота и на прилавках её не было, имелись только дорогие варианты импортного производства. Югославские кожаные косари за 60 рублей, при средней цене в 15-20 рублей за отечественную пару, мало кто мог себе позволить, поэтому шли в индпошив и покупали за сорок. Они были грубые, трещали на сгибах и подошву приходилось постоянно подклеивать, но успех у девушек стоил того.