В начале 2000-х мне позвонила женщина и попросила заняться приватизацией квартиры, в которой проживала она с мужем и дочерью и два лежачих старика - ее мать и отец. Был еще и сын, но он находился в местах лишения свободы.
Я встретилась с ней. Женщина выглядела совершенно измученной и несчастной. Сухо рассказала о сыне, о том, что денег катастрофически не хватает. Адвокат обещал вытащить мальчика из тюрьмы, но нужна определенная сумма. Семья решила продать свою трехкомнатную довольно большую по тем меркам квартиру 78 кв.м и купить поменьше.
Как раз одна из моих клиенток с малогабаритной "трешкой" искала себе квартиру попросторнее и готова была доплатить. Мы решили устроить просмотры. Сначала к нам приехала эта женщина с мужем. Квартирой они остались довольны. Потом мы отправились к ним.
Пока ехали, женщина, запинаясь, сказала, что хочет нас предупредить, у них в квартире ...полтергейст. Я в изумлении посмотрела на нее, даме было не до шуток. Женщина стала сбивчиво рассказывать, что ее сын обладает неконтролируемой энергией, поэтому по всем комнатам и на кухне следы от локальных воспламенений.
Мы поднялись в квартиру и удивились еще больше. Вместо межкомнатной двери висела какая-то тряпка, потому что дверь сгорела, во многих местах чернели на стенах пятна, будто кто-то поджигал бумагу. На кухонных полках стояли сплюснутые алюминиевые кастрюли. Оказывается, сын еще как-то мог управлять предметами и они летали по кухне, врезаясь в стены.
Чистенькие бабушка и дедушка лежали на кроватях, как в фильме "Чарли и шоколадная фабрика". Вполне вменяемая дочь-подросток и довольно холеный муж серьезно поддакивали. А я...сочувствовала, но не верила ни единому их слову.
Полтергейст, был он или нет, никак на процесс приватизации не влиял, и я стала собирать документы. Тогда за каждой дополнительной справкой нужно было ездить по всему городу, стоять в очередях. Потребовалось взять выписку из домовой книги с их прежнего места жительства семьи.
Приезжаю в районный паспортный стол, а паспортистка и говорит: "Как же, помню таких. Как у них дела?" Не дожидаясь от меня ответа, стала рассказывать, что жили они в странной квартире. Дескать, предметы у них летали и пожаров было несчесть, про них даже в газете писали. Поэтому местная власть и решила по обмену другую квартиру им предоставить. И тут как-то нехорошо мне стало на душе. "Все то же продолжается и в новой квартире,"- отвечаю я. Всплеснула паспортистка руками и заохала.
Справки я получила, но вот из колонии необходимых бумаг мы так и не дождались. Приватизацию отложили на неопределенное время. Много лет уже прошло, а меня все тянет воспоминаниями к этой странной истории и нехорошей квартире.