Найти в Дзене
стас калинько

The Elder Scrolls V: Skyrim

Оглавление

The Elder Scrolls V: Skyrim (дословно с англ. — «Древние свитки 5: Скайрим») — мультиплатформеннаякомпьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная студией Bethesda Game Studios и выпущенная компанией Bethesda Softworks. Это пятая часть в серии The Elder Scrolls. Игра была выпущена 11 ноября 2011 года для Windows, Playstation 3 и Xbox 360. Для игры были выпущены три загружаемых дополнения под названиями Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn, позже объединённых в издании The Elder Scrolls V: Skyrim — Legendary Edition. Осенью 2016 года было выпущено переиздание для Windows, Playstation 4 и Xbox One, включающее в себя те же дополнения, обновленную графику и поддержку пользовательских модификаций.

Подобно предыдущим играм серии, Skyrim предоставляет игроку возможность свободно путешествовать по обширному игровому миру, исследуя его и самостоятельно находя новые места и задания. Действие Skyrimпроисходит в вымышленной провинции Скайрим на материке Тамриэль, спустя двести лет после событий предыдущей игры серии, The Elder Scrolls IV: Oblivion. Основная сюжетная линия игры связана с появлением в Скайриме могущественного дракона Алдуина; на главного героя, «Драконорождённого», возложена задача остановить возвращение драконов и сразить Алдуина.

Игра получила высокие оценки критиков и собрала ряд наград, в том числе звания Spike Video Game Award, звания «Игры года» и «Ролевой игры года» от IGN и Gamespot. Ей также сопутствовал коммерческий успех: на 2014 год число проданных во всем мире копий игры превысило 20 миллионов, а к ноябрю 2016 — уже 30 миллионов.

Разработка- В 2006 году ZeniMax Media, владелец Bethesda Softworks, зарегистрировал торговую марку «Skyrim».

На QuakeCon 2009 Тодд Говард из Bethesda Softworks сообщил, что у студии «в данный момент нет планов по созданию TES V». Однако впоследствии другой сотрудник Bethesda опроверг эти слова и сказал, что «серия непременно будет продолжена», но не уточнил временные рамки.

На выставке QuakeCon 2010 исполнительный продюсер Bethesda Game Studios Тодд Говардсообщил, что в компании разрабатывается ещё один новый проект. По его словам, уже была завершена работа над дизайном второго проекта. Игра делается на новом движке, разработанном силами Bethesda Game Studios. "Fallout 3 в техническом плане был куда более совершенным, чем Oblivion. А новая модификация будет ещё более серьёзным шагом вперед. Движок работает на существующих платформах, возможностями которых мы вполне довольны. Но когда вы запустите эту игру, то почувствуете, будто играете на консоли следующего поколения», — рассказал Говард. Исполнительный продюсер также отметил, что в новых играх компании не будет ограничения на уровень развития персонажа, подвергавшегося широкой критике со стороны сообщества.

В ноябре 2010 по утверждению Eurogamer Denmark стало известно, что Bethesda Game Studios занята работой над пятой игрой серии The Elder Scrolls — прямым продолжением The Elder Scrolls IV: Oblivion. По словам журналиста датского издания, источник не только подтвердил, что игра находится в разработке, но и коротко упомянул о её содержании. В частности, прозвучали слова Dragon Lord и The Blades. В ближайшие недели планировалось начать запись актёров. Тот же источник, располагающий по свидетельству журналиста официальным диздоком, сообщил, что игра будет хронологическим продолжением Oblivion.

В начале декабря 2010 на Spike TV Video Games Awards игра была анонсирована Тоддом Говардом и был показан первый тизер-трейлер. Игра получила подзаголовок «Skyrim» и была озвучена дата выхода — 11 ноября 2011 года. Композитор Джереми Соул согласился продолжить сотрудничество с Bethesda Softworks, начав писать саундтрек к игре.

В первых числах января вышел февральский выпуск американского журнала Game Informer с описанием особенностей игры и скриншотами.

17 января 2011 стало известно, что игра будет работать под управлением игрового движка Creation Engine для обработки и вывода изображения, Radiant AIдля поведения неигровых персонажей, Havok Behavior для реализации богатой анимации, Radiant Story для генерации второстепенных заданий. Позднее был анонсирован инструмент под названием Creation Kit для модификации данных игры и создания плагинов.

4 ноября 2011 года была отправлена в печать РС-версия The Elder Scrolls V: Skyrim. По данным издателя, в течение первой недели со дня продаж игра разошлась тиражом, превысившим семь миллионов копий. В России игра поступила в продажу одновременно с мировым релизом — 11 ноября 2011 года. Версия для PC, полностью переведённая на русский язык, вышла в двух вариантах — экономичной джевел-версии и подарочном издании, включающем диск с саундтреком и карту Скайрима. В некоторых магазинах первые покупатели игры получили в подарок брелок в виде символа империи — дракона (Акатоша). Одновременно в продажу поступили версии для PlayStation 3 и Xbox 360 на английском языке.

30 ноября 2011 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.2. Данная версия патча подверглась большой критике среди игроков, так как добавила множество багов в игре. Вскоре вышло исправление патча, которое исправило большинство внесённых патчем багов. В дальнейшем, в период с 8 декабря 2011 года по 22 марта 2013 года, компания выпустила ряд исправлений, обновив игру до версии 1.9. 15 апреля 2013 года Bethesda официально подтвердила, что поддержка The Elder Scrolls V: Skyrim дополнительным контентом окончена.

Оценки и критика-

Игра была признана самой покупаемой игрой в истории сервиса Steam. На американском рынке версия Skyrim для PC за первый месяц после выпуска обошла по продажам остальные игры для этой платформы в соотношении три к одному. За первые 48 часов с момента начала продаж игра разошлась тиражом в 3,5 миллиона копий и поставила рекорд по одновременному количеству игроков на Steam.

Skyrim получила высокие оценки критиков. Оценка на Metacritic для ПК и PS3 версий на 13 июня 12 года составила 92/100, а версия для Xbox 360 получила 96 баллов. 11 декабря 12 года «The Elder Scrolls V Skyrim» на церемонии Video Game Awards 2011 получила звание «Игра года».

Несмотря на преимущественно положительное принятие игры обозреватель IGN Нэйтан Грэйсон раскритиковал игру, заявив, что она далека от принципов ролевой игры, приводя в пример отсутствие значительных последствий выбора, странную систему изменения уровня враждебных существ, слабую боевую систему и неспособность игрока значительно изменять игровой мир. Обозреватель портала Absolute Games Владимир Горячев подверг критике слабую сюжетную линию игры, посредственную режиссуру сценок, упрощение статистических параметров, устаревший движок, плохой интерфейс игры для ПК-версии и устаревшие технологии.

Журнал «Игромания», подводя итоги 2011 года, назвал Skyrim «Игрой года» и «RPG года».

По результатам Golden Joystick Awards 2012: Абсолютная Игра Года, Лучший Игровой Момент и Лучшая RPG.

Персонаж Лидия — хускарл (почетный охранник) тана Вайтрана, возможный спутник игрока — заняла 12-е место в рейтинге «99 самых горячих вымышленных женщин» на сайте UGO. Было, впрочем, упомянуто, что её довольно легко убить, поэтому лучше не брать её с собой в опасные битвы.