Найти тему
Жизнь в статьях

Амазонки были больше, чем миф: археологические и письменные свидетельства древних женщин-воинов

Амазонки часто появляются в греческой мифологии. Но в отличие от полубога Геракла, они, вероятно, были настоящими.

Что древние греки говорили об амазонках за пределами мифов? Как отметила в своей оригинальной книге «Амазонки» классик Эдриенн Майор , они, по-видимому, полагали, что амазонки были очень реальными историческими фигурами. Возможно, это были настоящие женщины верховой езды, родом из Западной Азии - таких мест, как Иран и Кавказ, - которые доблестно сражались со своими врагами.

Согласно « Смитсоновскому журналу» , Илиада Гомера была первой, кто упомянул их в восьмом веке до нашей эры. Он назвал их «антианейрами», которые многие ученые перевели как «противоположность людям», «антагонизм к мужчинам» и «равенство люди."

Спустя столетия так называемый «отец истории» Геродот писал, что амазонки родом из Скифии, большого степного региона в Центральной Евразии.

Обозначенные на греческом языке «убийцы людей», амазонки жили в идиллическом, изолированном существовании, только раз в год смешиваясь с людьми из соседних племен в церемониальном ритуале размножения.

-2

Но их утопия, состоящая исключительно из женщин, закончилась в битве при Термодоне, когда три амазонских корабля, плывущие по Черному морю, достигли берегов Скифии. Коренные мужчины и амазонские женщины вскоре влюбились, вступив в брак и основав свое собственное племя, отличающееся революционным гендерным равенством.

В греческой мифологии

Амазонки были грозными противниками величайших героев дня. Говорят, что Тесей, убийца Минотавра и Геракл, известный в Древнем Риме и на Западе как Геркулес, сражался с амазонками.

В случае Тесея он, по сообщениям, сбежал с королевой амазонок. Плутарх , пишущий в начале первого тысячелетия, называет царицу Антиопой, хотя другие древние авторы идентифицируют ее как Ипполиту, сестру Антиопы.

По разным сведениям, Тесей либо украл королеву, либо Геракл украл ее для него, либо королева влюбилась в Тесея и охотно ушла с ним на его корабль.

В ярости амазонки отправились в Афины, чтобы освободить своего правителя. По словам Плутарха, они устроили хорошую борьбу: «Война амазонок… не была для трибунала ни тривиальным, ни женским делом». Ибо они не разбили бы свой лагерь в городе и не вступили бы в рукопашные бои в окрестностях Пникса и Музея, если бы они не овладели окрестностями и безнаказанно приблизились к городу ».

-3