Найти тему
Лахта Центр

Люди и площади. Что увидел AI?

Что делает общественное пространство успешным? Креатив? Лавочки? Зелень? Фонтан?

Американские исследователи из фирмы SWA, занимающейся ландшафтной архитектурой и городским дизайном, изучили общественное поведение людей в Нью-Йорке. Проект рассматривал 10 разных площадей в Манхэттене – от знаковых пространств до транзитных - построенных или отремонтированных за последние 15 лет.

Архитекторы, выступившие в роли ученых, не просто наблюдали, но и применили тепловые карты, алгоритмы машинного обучения и искусственный интеллект.

Выявились несколько характерных и часто повторяющихся шаблонов в поведении людей на городских площадях. Еще несколько десятилетий назад главенствовал «уличный театр», когда мужчины наблюдали за женщинами. Сейчас такое явление не является доминирующим.

О некоторых тенденциях рассказываем в фотогалерее.

Фото swagroup.com
Фото swagroup.com

На пространствах, которые имеют пешеходные переходы или тротуары, люди часто замедляют свое движение или даже останавливаются. Это приводит к увеличению времени пребывания и увеличению использования пространства. Причем люди, которые пересекают площадь по центру, останавливаются чаще, чем те, кто идет на краю площади.

-2

Исследование показало, что люди сначала занимают края площади перед заполнением середины. Как правило, емкость вдоль края достигает 50% -75%, прежде чем люди начинают мигрировать в центр.

-3

Людям нравится передвигаться по краям здания. Проходы, зажатые между площадями и соседними зданиями, хорошо используются, даже если они очень узкие – от 1,5 до 2 м.

-4

Отражающие поверхности являются главными аттракторами площади. Зеркальные скульптуры являются местом назначения для тех, кто посещает площадь. Люди задерживаются у такого предмета и часто фотографируют свое отражение с городским пейзажем позади. Размер и расположение зеркальности не имеет значения.

-5

Виды города, открывающиеся с площади, привлекают людей, даже при отсутствии комфорта смотрения. Такая тенденция наблюдается и в туристических местах, и в местах со слабым трафиком. Везде люди сначала идут прямо к лучшему виду. Многие задерживаются для фотографирования.

-6

Люди хотят поднять ноги, когда сидят. Пользователи plaza, сидящие сами по себе, часто находят способ откинуться и положить ноги вверх. С фиксированными скамейками это обычно означает, что они занимают больше места, перемещая свое тело вдоль скамейки. Или люди придвигали подвижные стулья, в итоге занимая два места – один для сидения и один для ног.

-7

Большие группы людей тяготеют к подвижной мебели. После размещения на площади для использования, группы обычно переставляют мебель.

Группы людей, как правило, собираются вокруг объектов, даже если они не используют их. Когда три или более человек стоят или сидят вместе в группе, они часто делают это вокруг предмета мебели, цветочного ящика, тумбы или даже мусорного бака. Так делают все – от офисных работников до туристов.

-8

Люди часто поворачиваются к солнцу. Многие молодые люди специально ищут солнечные места, чтобы задержаться. Привлекает «мягкая поверхность» - газон, дерево. Чаще всего люди нежатся небольшими группами от двух до четырех человек.

Отслеживая солнечные лучи, они часто меняют свои позиции на неподвижной мебели или даже перемещаются в другие районы площади, чтобы оставаться на солнце.

-9

Люди часто стремятся уйти от оживленных участков и пешеходов, но при этом они хотят иметь вид на эту оживленность.

Люди сидят лицом к площади с постоянным потоком пешеходов, даже если существуют другие варианты.

Неподвижные люди сидят лицом даже к стене, пока между сиденьями и стеной есть значительное движение.

Если люди сидят лицом к улице, они, как правило, не наблюдают за движением транспорта. Улицы обеспечивают окружающий фоновый шум. Люди добровольно сидят близко к потоку движения, даже если были доступны другие варианты сидения.

-10

Временные интервенции на площади привлекают людей в пространство. Вмешательства, которые имели ограниченный срок службы, от одного дня до целого сезона, как правило, увеличивают использование площади. Причем такая тенденция чаще наблюдается в отношении местного населения, а не туристов.

-11

Больше людей переходят на площадь из соседних общественных мест, если край площади свободен от посадок, мебели или стен. Чем шире вход, тем больше поток.

-12

Люди используют доступные элементы по краям площадей, чтобы сделать короткие перерывы, например, в ожидании автобуса или встречи с другом. Это наблюдалось на многих площадях с высокими потоками пешеходного движения.

-13

Популярностью пользуются приподнятые территории. Самые молодые тяготеют к более высоким местам на площади.
Наибольшей популярностью пользуются защищенные места с навесами и чувством опоры.

Фото by SWA