Найти в Дзене
Ekaterina Matveeva

Интервью «Без прикрас» Ольга НУР

12.07.18 ИНТЕРВЬЮ С ХОРЕОГРАФОМ, ТАНЦОВЩИЦЕЙ, ОРГАНИЗАТОРОМ ФЕСТИВАЛЕЙ, ОСНОВАТЕЛЕМ ШКОЛЫ ТАНЦЕВ ОЛЬГОЙ НУР

Проект «Без прикрас» - это проект, в котором вторы хотят направить внимание читателей на деятелей танцевального искусства Петербурга, потому что уверены, что содействие хореографам и артистам в презентации своего танцевального искусства необходимо широкой публике.

Антон Лабунскас, педагог-репетитор Театра балета Бориса Эйфмана
Антон Лабунскас, педагог-репетитор Театра балета Бориса Эйфмана

Ольга НУР - Известная танцовщица мирового уровня и хореограф-постановщик восточных танцев, основала свою школу по танцу живота и организовала фестиваль «Al Salam». Танец Ольги Нур трогает, движения точны и по-восточному изысканны, но главное, что Ольге удалось сохранить в танце ту природную истинную древнюю традицию, которая сегодня уже встречается редко. Энергичный человек, Ольга не останавливается на достигнутом и передает искусство другим. Мастер своего дела, она воспитала целое поколение замечательных танцовщиц и педагогов, проводит мастер-классы по всей России и находит время для организации и проведения сложнейших массовых мероприятий – интенсивов и фестивалей!

— Ольга, что для Вас значит «успех»?

— Катерина, во-первых, спасибо, что пригласили меня на фотопроект Calendar Ballet и на новый проект «Без прикрас». Вы умеете зацепить людей и мне понравилась одна Ваша фраза, в которой Вы обратились ко мне: «В хореографии Вы успешны. Построили свою школу, создали и продвигаете свой фестиваль!» Для меня участие в Ваших проектах – это возможность поговорить об этом, спасибо!
Итак, «успех» в моем понимании – это реализация мечты. Мечта – двигатель успеха! Для каждого успех разный – для кого-то за 10 лет накопить на квартиру – успех. Для кого-то – развить творческие идеи и воплотить их в реальность тоже успех. Что касается меня, я долго шла к пониманию того, что для меня значит успех. Помню, в голодные 90-ые я жила с родителями в ГДР и когда в России был голяк и еда по талонам, мы вроде имели все. Тогда мне казалось, что самое важное это повседневное благополучие. В моем тогдашнем представлении это было связано с необходимостью стать успешной бизнесвумен. Я твердо сказала себе – стану успешной. И когда пришло время выбирать ВУЗ, я пошла поступать в институт им. Герцена на факультет иностранных языков, хотела стать переводчиком, на тот момент это был еще одно мое заблуждение. Не поступив в институт, я начала работать. Танцевать в шоу балете было решением, как мне тогда казалось временным, я всегда хотела танцевать. Работа в шоу дала мне понимание того, что, во-первых, заниматься тем, что доставляет удовольствие уже само по себе хорошо, а, во-вторых, я обнаружила в себе неисчерпаемый запас фантазии относительно моей способности думать, чувствовать и двигаться. Танец стал для меня способом жизни. Моя подростковая мысль стать переводчиком реализовалась в пластике танца.
Вот с тех пор уже 20 лет успешно работаю; реализую свой потенциал; занимаюсь методической деятельностью; учусь в магистратуре; обучаю учеников, как стать еще более успешными, а главное – я танцую. Поэтому для меня успех– творить, быть востребованной, реализовывать свои творческие идеи, находить новые решения, оставаться собой, танцевать и чтобы люди, которых я учу, умели и хотели двигаться в танце.

— Почему Вы стали заниматься восточными танцами, что в них нравится?
— Самый популярный вопрос! Много раз рассказывала в предыдущих интервью, что была вынуждена танцевать во время учебы, чтобы себя прокормить, в том числе и в восточном ресторане. У меня не было балетных навыков и хореографической базы. А арабский танец позволял самовыражаться и предоставлял возможность для импровизации, да еще и деньги платили. Вот это жизнь! Для успеха очень важна поддержка окружающих. Директора восточного ресторана, в котором я работала, вселили в меня уверенность, что я смогу стать известной в восточном танце, выступая на арабских площадках. Они были очень убедительны. И я смогла! Я организовала шоу балет и обнаружила в себе еще и качества организатора. Я поехала работать за границу, танцевала, учила, училась и зарабатывала, и по тем временам заработала на 2 квартиры. Я училась восточному танцу по кассетам, в 1995-ом не было школ восточного танца. Мои занятия изменили меня и мои мечты. Мне стали сниться сны, в которых я видела себя выступающей в огромном зале. И мне очень захотелось стать известной, узнаваемой. В 22 года аплодисменты и поклонники кажутся необходимыми, а личные достижения определяются достатком. Сейчас конечно мысли другие, это не значит, что я меньше нуждаюсь в признании, сейчас мне важно донести до публики, до моих коллег и учеников собственную концепцию танца.

Для реализации своего видения развития восточного танца, для введения эклектики в восточный танец я стала заниматься фламенко и латиной. Научившись новому танцевальному языку этих направлений, я сумела ввести новые для восточного танца формы и в свой репертуар, а позже и в сольные постановки моих учениц и ансамблей.

— Как продолжать творить, когда настает усталость?
—Усталость от монотонности и рутины, которые в жизни неизбежны, конечно, имеется. Усталость – эмоциональная и физическая – от которой никуда не деться, но тем и ценны творчество и преподавание, они спасают и от синдрома хронической усталости и от выгорания, о котором последнее время, что-то уж слишком много говорят. Я знаю свои особенности и знаю, что позволяет мне привести себя в хорошее состояние – я занимаюсь различными видами спорта на воздухе. Зимой – лыжи, летом – велосипед, купание в холодной воде, бег. Это время для релаксации и новых творческих идей. Если я долго не вижу своих учеников, я скучаю, я замечаю, что они тоже. Мы рады нашим встречам, а от этого не устают.
Важно вовремя восстановиться и не бежать за деньгами!

— Вы участвовали в фотопроекте балетной и танцевальной фотосессии #CALENDARBALLET Что бы еще хотелось совместно реализовать с артистами балета?
— Однажды в 2011 я создала спектакль "Огонь Клеопатры". Мне кажется, восток и балет на сцене разный по духу, но похожий по лексике точности движений. Мне хотелось бы выступить в роли режиссера балета «Шахерезада» в современном исполнении на музыку Н.А.Римского-Корсакова.

— Вашу деятельность на сегодняшний день можно назвать бизнесом?
— Да, конечно. Начиная заниматься восточными танцами я не думала, что это так надолго. А главное, я не думала, что это станет моим бизнесом. Сейчас я могу сказать про себя, что это мой бизнес. Школа танцев и организация фестивалей – это спланированная коммерческая деятельность. Я с удовольствием и интересом занимаюсь своим проектом как агент, продумывая маркетинг и рекламу. Организация обучения это уже другая сторона бизнеса, и это мне тоже интересно. Вроде деятельность разноплановая, но когда понимаешь процесс изнутри, это позволяет и планировать и организовывать и привлекать работников. Индустрия танцев живая, и она постоянно меняется, поэтому надо придумывать новые инструменты развития бизнеса. А главное, если все работает, то остается и время для творчества, которое в моей работе, все-таки является основным.

— Как бы Вы охарактеризовали сегодняшнюю ситуацию по направлению восточных танцев в Росси в целом?
— Сегодня направление восточных танцев требует пристального внимания, так как несколько лет назад произошел взрыв и количество школ и фестивалей в России резко возросло. И к тому же преподавать ринулись все, кому не лень. Вопрос качества преподавания остается открытым, так как предложений по преподаванию сегодня предостаточно. Само качество преподавателей оставляет желать лучшего! К сожалению, в России пока нет профессионального образования в танцевальной восточной индустрии. Например, в бальных танцах есть четкая структура образования, есть школы, можно так же получить высшее образование в СПБГУП. В народных танцах то же есть. В «востоке» на сегодняшний день нет, к сожалению. (Можно только стать профессионалом по мнению ОРТО). Но это не значит, что этого не будет. Моя мечта создать единые стандарты, по которым можно было бы создать методику и квалифицированно заявить, что данный элемент выполнен правильно или не правильно! Я к этому иду. Уверена – рано или поздно будет существовать такой документ. Как Ваганова создала «Методику балета», которую сегодня признают во всем мире единственной и правильной классической методикой! История восточного танца очень сложна и неоднозначна, поэтому и не существует до сих пор единых стандартов. Возможно, и популярность танца живота во всем мире настолько велика из-за кажущейся простоты и доступности. На самом деле, профессионалы меня поймут, восточный танец по сложности не уступит ни бальным, ни народным танцам!

Для педагога восточного танца просто необходимы азы классической хореографии и народной, обязательно надо знать драматургию, постановку танца и актерское мастерство! Колоссальный труд в этом направлении делается. С 2014 года я провожу ежегодно обучение педагогов «Летний танцевальный интенсив» – мероприятие, где собираются педагоги ВУЗов и лучшие постановщики танца. Каждый год новые интересные темы, профессиональные мастер-классы известных театральных деятелей, танцовщиков классической хореографии, педагогов по пантомиме и много различных других направлений, направленных на развитие всех навыков, которые могут пригодиться в танцах!

#безприкрас #calendarballet #labunskas #екатеринаматвеева #балет @ekaterimatveeva

Автор Екатерина Матвеева

СМИ https://vk.com/@mostmagru-intervu-bez-prikras