В маленьких европейских ресторанчиках гостей очень часто встречает хозяин. Своей харизмой он «продаёт» заведение. Но если ресторан большой или заведений несколько, хозяина может и не хватить. Тогда для встречи гостей он нанимает хостес.
Главное качество хостес ― улыбка
Описания вакансий хостес будто сделаны по лекалу: «встреча гостей, рассадка, решение вопросов, связанных с сервисом». Ключевые требования тоже просты и лаконичны: «опрятная внешность, доброжелательность, грамотная речь». И, конечно, желание развиваться в ресторанной сфере. Хостес ― это лицо ресторана. И от этого человека часто зависит, станет ли случайный прохожий реальным (а то и постоянным) клиентом.
_______________________________________________
«Как-то мне нужно было показать Москву гостю из солнечной Турции. Чтобы перекусить, мы зашли в один приличный чешский пивной ресторан. Чем дольше мы сидели, тем больше грустнел мой гость. “Почему нам никто из сотрудников не улыбается? У нас бы они давно уже потеряли рабо