Найти тему
[Игровая Реальность]

Как разработчики Dark Souls показали своё неуважение к ПК-игрокам

Оглавление

Без сомнений, FromSoftware в своё время знатно "растрясла" рынок видеоигр и популяризировала идею сложных, комплексных игр, которые в дальнейшем образуют новый жанр игр Souls-like.

Родоначальницей серии была Demon's Souls — чистый эксклюзив PlayStation 3, который пришёлся по душе большинству и собрал десятки тёплых отзывов в свой адрес.

Увидев успех своего детища, FromSoftware решили выпустить новую проект на основе наработок Demon's Souls, только уже для большей аудитории игроков на других платформах. Так родилась всем известная Dark Souls.

Вроде бы в игре было всё, что нужно для хорошего времяпрепровождения: интересные локации — есть, самобытный дизайн присутствует, лор и сюжет тоже довольно интересные.

Но у FromSoftware не хватило одной главной вещи: уважения к ПК-игрокам и желания оптимизировать свой проект.

Как всё начиналось

С выходом Dark Souls Prepare to Die Edition на ПК по всему миру загорелись сотни маленьких огоньков, и это были далеко не костры.
Для полного понимания ситуации мы с вами окунёмся в 2012 год — момент выхода игры.

Представьте себе: вы решили купить новую интересную игру, которую так сильно расхваливали за её сложность. Но вы ведь не казуальный игрок и сложностей не страшитесь, верно?

Вы заходите в Steam или бороздите семь Интернет-морей на своём корабле, получаете игру и обнаруживаете, что играть с клавиатуры практически невозможно, а разрешение и вовсе изменить нельзя — такого пункта меню просто нет.

-2

Игра задумывалась для консолей, поэтому управление с клавиатуры было сделано буквально для галочки, без какой-либо попытки сделать его хоть немного удобным. При этом игра продавалась за полную цену ААА-проекта.

Понять всю недобросовестность в портировании на ПК можно с первых секунд игры: в игре НЕТ вообще обозначений клавиш ПК, вместо них — кнопки геймпада Xbox 360.

Наиболее смешным было то, что при движении камеры также двигался курсор, который нельзя было скрыть в обычной игре без фикса.

Таков был стандартный ритуал чтобы нормально поиграть в игру.
Таков был стандартный ритуал чтобы нормально поиграть в игру.

Представим, что вы настолько заинтересованы игрой (или вам жалко потраченных денег), что вы находите долгожданный фикс, ставите нормальное разрешение и находите геймпад или же привыкаете к управлению с клавиатуры.

Думаете, что теперь всё будет хорошо? Мы спускаемся в Чумной Город.

Лучший городок и шерсть Присциллы

-4

После спуска в тёмную, многоуровневую локацию Blighttown, в которой желательно обдумывать каждый шаг. количество кадров проседало до 15 даже на актуальных консолях того времени, а на слабых ПК было и того хуже.

Игра разрабатывалась для консолей, но даже там временами ужасно тормозила.
Игра разрабатывалась для консолей, но даже там временами ужасно тормозила.
За локацией закрепилось ироничное название BestTown (Лучший город), а игроки с усмешкой говорили, что низкий FPS придаёт игре кинематографичности.

А при близком появлении шерсти на экране счётчик кадров и вовсе мог упасть до 10, что делало бои с пушистым Сифом Великим Волком, Присциллой Полукровкой и кошками в Саду Тёмных Корней ещё сложнее.

Но даже так вы смогли побороть все сложности игры и стать Большим Отцом игры, взгляда которого боятся все мобы в округе. Время пойти в онлайн и словить удар в спину от игрока, даже если он находится в десяти метров от вас.

Лаги в онлайне

-6

Во время вашего путешествия к вам могли вторгнуться другие игроки и начинали с вами сражение, но из-за плохого сетевого кода играть иногда становилось крайне сложно.

При попытке вызвать себе на подмогу других игроков из десяти вызывались от силы три-четыре. Во всех остальных случаях их метка пропадала.


В PVP из-за разного пинга у игроков некоторые удары проходили с уникальной задержкой для каждого вторгнувшегося противника. Казалось бы враг стоит перед вами, но уже через секунду он появляется у вас за спиной и делает по вам критический удар. Выглядит это примерно вот так:

Из игры в игру ситуация в онлайне остаётся примерно такой же.
Из игры в игру ситуация в онлайне остаётся примерно такой же.

Или же у оппонента просто окажутся читы на бесконечное здоровье и запас сил — тут уж как повезёт.

Но не всё так плохо

Несомненно, все эти проблемы были очевидной "халтурой" разработчиков. Можно ли считать нормальным продукт, который при стоимости хорошего ААА-проекта, был абсолютно неиграбельным без установки фанатских патчей? Вряд л.

Хорошая игра - плохой порт, нечто подобное мы видели в Resident Evil 4 и Devil May Cry на ПК.

Однако вышло так, что все проблемы DS со временем стали своеобразной точкой "входа" в сообщество игры.
Те люди, что смогли пробиться через все эти неудобства, получили бесценный игровой опыт, который не сравнится ни с каким другим.

Игра давала возможность узнать несколько интересных историй, поучаствовать в сотнях интересных битв и давала возможность лично увидеть в бинокль amazing chest в городе Анор Лондо.

Сейчас FromSoftware поднабрались опыта и теперь их игры на персональных компьютерах работают гораздо лучше. Спустя года можно с уверенностью сказать: всё это определенно того стоило.

А как вы относитесь к Dark Souls? Делитесь своим мнением в комментариях!

На канале вы найдёте множество интересных статей. Не забудьте подписаться и оценить статью, чтобы не пропустить ничего нового!