Взрослым нужно быть серьезными, начальникам – строгими и в костюмах, мужчинам – сильными, женщинам – красивыми и сексуально-привлекательными. Надо молиться и верить в Бога. Любить Родину. Учиться в школе или университете. Пойти на работу, жениться, а затем родить детей. В этом сезоне модна продукция Apple, а в следующем – китайские смартфоны.
Чтобы стать счастливым, нужно доказать окружающим, что ты этого достоин – иметь квартиру, машину, дачу, дорогой смартфон, отдыхать за границей. На праздниках надо выпивать. Если ты настоящий мужик – надо отдать долг Родине. Если девушка – выйти замуж не позже 27 лет.
Знакомо? Мы все управляемы. Традиции и стереотипы изначально созданы для поддержания порядка в социуме. С другой же стороны, чтобы понять, откуда растут ноги у стереотипов, и не «имеют» ли вас лично этими правилами и установками, следует копнуть глубже, чем мы и будем заниматься в этой статье.
Любое общество живет и развивается под воздействием каких-то факторов и правил. Чтобы система государства была жизнеспособной, его граждане должны делать то, что им скажут «сверху». Чтобы эти граждане не пошатнули систему, они должны считать себя свободными, быть довольными и занятыми.
Современный капитализм представляет из себя общество потребления с
кризисом перепроизводства, где необходимым условием его функционирования является постоянное потребление товаров и услуг – нужных и не очень. Система должна работать без сбоев, а поэтому каждому её «винтику» нужно жить по принципу «потребляй, работай, размножайся, умри». Никто не должен мешать механизму, прислушиваться к себе и задавать лишних вопросов не нужно.
Метод прямой государственной пропаганды, с плакатными лозунгами и призывами подняться за страну в едином порыве уже не работает в белых странах с демократическим устройством. Активность народных масс сошла на нет, люди устали от политики и войн, люди стали эгоистичнее. Они замкнулись в своем мире, где главное – их дом, имущество, карьера и семья, кабельное ТВ и Интернет, секс, заграничный отдых и модные цацки. Соревнование в доминировании сузилось до обладания статусными вещами по типу роскошной машины «Mercedes» и дорогой продукции «Apple».
Это и есть результат современного социального программирования, мягкой пропаганды, действующей в обход сознания. Формально гражданин думает, что он свободен, но в действительности его свобода стоит перед выбором между «KitKat» и «Twix». Его «держат» семейные обязанности, авто-кредит и ипотека, стремление следовать стандартам общества, отдавать моральные долги, соревноваться в крутости с окружающими и равняться на «нормальных людей». Свой внутренний голос же с мыслями «а так ли я живу?» глушится рекламно-телевизионными призывами покупать больше и сильнее развлекаться.
Народными массами движут базовые инстинкты:
Физиологические потребности в виде голода и секса;
Стремление доминировать: тяга к превосходству, жажда власти.
Социальное программирование воздействует на эти инстинкты посредством так называемых «социальных программ». Основная цель таких программ: навязать индивиду не свои желания – он должен хотеть то, что ему скажут и делать все, чтобы заполучить желаемое. А если он не соответствует стандарту «как у всех» – должен чувствовать себя плохо, порицаемым другими «нормальными людьми». Главный постулат социального программирования: утвердить человека как ничтожество, а потом питаться его стремлением доказать обратное.
Убеждения в собственной ущербности внушаются гражданину с детства, с «воспитанием» в садике и школе. Критерии полноценности устанавливает общество – это понты, квартира или дача, статусные вещи, семья и карьера, а самое главное – власть.
Что имеется ввиду под термином «социальное программирование»? Это психологическое давление на население в целом и на каждого его члена в отдельности, ставящее цель так изменить сознание индивида, чтобы он воспринимал то, что ему внушают за свои собственные стремления, мысли и мнение, боролся за них, и поступал в угоду «операторам» программирования.
Итак, инструменты социального программирования.
Воспитание в детском саду.
Дрессировка в учебных заведениях.
Традиции, обычаи, культура, стереотипы и шаблоны поведения.
Реклама, СМИ, TV, Интернет, продукты массовой культуры: книги, музыка, шоу и фильмы.
Психологическая обработка гражданина в разных организациях – религиозных, политических, тренинговых и пр.
Государственная пропаганда.
То есть это вся психологическая шелуха, которая «налипает» на индивида и уводит его в сторону от его самости, от собственных целей и стремления к счастью – к служению интересам общества, крупных корпораций и государства. Социальное программирование бывает разным в зависимости от страны, ее общественно-политического строя, религии и ее исторического времени. Конечно, не все социальное программирование вредоносное, если бы людям внушали только деструктивные программы, человеческая цивилизация бы просто не выжила к нашему времени. И совсем без него общество было бы разрозненным и разобщенным.
Чем вредно социальное программирование?
Тем, что оно уводит человека от своей подлинности. Тем, что он живет не своей жизнью, гонится за ложными идеалами, не несущими ему пользы. Живет не ради удовольствия, а ради «статуса». Демонстрирует понты, вместо того, чтобы заниматься своим любимым делом, получать удовольствие от него, от общения и от жизни в целом. Его жизненный путь строится по принципу «так надо». Из-за душевного вакуума некоторые отчаявшиеся люди вступают в секты, где им промывают мозги и выдаивают последние ресурсы. Человек постоянно недоволен тем, что он непопулярен, или у него мало секса или нет каких-то вещей. Пашет как вьючное животное на нелюбимой работе, чтобы купить «статусные» вещи, чтобы произвести впечатление на окружающих, которым до него нет дела. Отсюда – депрессии, неудовлетворенность жизнью, зависть к окружающим, озлобленность и конфликтность, букет психологических комплексов – от неполноценности до ложного превосходства.
Нам нужно понять суть социального программирования, вскрыть социальные установки и научиться им противостоять. Нужно мыслить и принимать решения самостоятельно, чтобы перейти к действительно счастливой жизни. Нам нужно научиться отсеивать много-много лишней информации, нам нужен информационный фильтр.