Лидогенерация — это способ сбора информации о потенциальных покупателях, основанный на генерации (создании) лидов (контактов возможных покупателей), которые каким-либо образом заинтересовались или обратили внимание на реализуемую продукцию. Такого потенциального покупателя специалисты в данном сегменте интернет-маркетинга называют лидом.
Также лидом можно называть группу контактных данных, которые оставил о себе потенциальный партнер (заполнение анкеты, подписка, регистрация, ввод номера телефона для получения консультации). Лидогенерация имеет цель продвигать продукцию, активно её реализовывать и постоянно наращивать базы данных потенциальных покупателей для возможно повторного обращения к ним, или создания периодической рассылки с текущими или новыми предложениями.
Лиды в маркетинге. Лидом называют потенциального клиента (лид переводится как «наводка»), который осознанно или ненамеренно проявил интерес любого уровня к размещенному коммерческому предложению, но при этом не определился с покупкой, и не совершил какого-либо законченного действия (заказ, приобретение). Целью лидогенерации является превращение именно такого человека в конечного покупателя, и для этого создается определенный ряд действий, направленный на “дожимание” сомневающегося клиента. Также лидогенерация осуществляет деятельность по превращению обычных пользователей в лидов, используя следующие приемы:
- Демонстрацию информации о компании и ее возможностях в интернете или в объявлениях на различных площадках в оффлайне; демонстрация должна быть достаточно яркая, запоминающаяся чем-либо и дающая возможность запомнить название кампании или продукции, для того чтобы лид мог обратиться повторно.
- Создавать ситуацию, когда потенциальный потребитель заинтересуется определенным видом услуг или продукцией, и при этом автоматический будет зачислен в члены целевой аудитории данной компании.
- Активно привлекать различными методами, обещаниями и разъяснениями посетителей на страницы сайта для их регистрации, совершения звонка консультанту, или оставления номера телефона для получения дополнительной информации.
Также в системе отличаются потенциальные покупатели, которые, по всей видимости, таковыми не станут по итогу, и их принято называть «псевдо» лидами или ложными лидами. Такие моменты могут происходить по причине вынужденной регистрации пользователя по ошибке, или с указанием неверного номера телефона; также псевдо лидами могут быть сгенерированные программами-роботами электронные покупатели, что часто встречается в результате действий недобросовестных SEO-мастеров, которые набирают при помощи таких генераций статистику для отчета клиенту о проделанной работе.
Как набирать лиды? Качественные лиды приходят на площадку из контекстной рекламы в процессе поиска информации о различных товарах. Также часто используют для набора лидов возможности таргетированной рекламы, которая транслируется непосредственно в определенной зоне или для посетителей определенного возраста, пола. Активно используют возможности форумов и блогов, различных рекламных площадок, или услуги биржи лидов (покупка).