Найти тему
СюрШкола

Как разбудить творческие способности!

Творчество- это десять процентов вдохновения и девяносто процентов потения. Томас Эдисон.

Творчество - это способность решать старые задачи новыми методами, применять новые методы для старых задач.

Без сомнения в каждом человеке есть творческая искра. Просто у одних она развита лучше, а у других хуже. Хочу сказать, что творчеству невозможно обучиться, если мы будем читать книги о нем или статьи. ТВОРЧЕСТВО – это Практика, развитие творческого воображения.

Что же мы можем сделать для своих детей:

1) Поощряйте самостоятельные мысли и действия ребенка (если эти мысли не во вред себе и окружающим)

2) Уважайте его точку зрения.

3) НЕ мешайте желанию изображать что- то по - своему

4) Не смейтесь над его высказываниями, рисунками и т.д.

5) Творите и играйте вместе

6) Не навязывайте свое мнение (Нравиться ребенку красный цвет, пускай будет красный.)

-2

Есть интересное видео, где Кен Робинсон (международный советник по вопросам развития творческого мышления) рассказывает как, школы подавляют творчество. Посмотрите не поленитесь.

Предлагаем несколько интересных упражнений, как развить эту интересную способность.

1.Есть веселое упражнение, оно подходит всем.

Веселые кляксы. Берем лист бумаги, кисточки и краски. Капните на лист любую краску, получилась клякса, подумайте, на что она похожа, можно дорисовать ее.

-3

2. Неоконченный рисунок. Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

3. Упражнение «О чем говорит музыка». Звучит музыка (без слов). Предложите закрыть глаза и представить, о чем говорит музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

-4

4. Есть интересная игра «Фантастические гипотезы». Ее придумал сказочник Дж. Родари. В этой игре ребенок должен придумать разные ответы на вопрос: «Что было бы, если…?»

Для этой игры надо приготовить 10 карточек: 5 – с существительными и 5 – с глаголами. Например, на пяти карточках – стол, телефон, светофор, ложка, утюг. А на остальных – летать, изобретать, рисовать, мечтать, дружить. Карточки складываются в две стопки. В одну – существительные, в другую – глаголы. Перед каждым новым туром игры карточки перемешиваются.

Играющий должен, не глядя, вытащить из каждой стопки по одной карточке и соединить полученные слова вопросом: «Что было бы, если…?»

-5

5. Киносценарии. Помогите ребенку написать свой киносценарий на понравившуюся книгу или рассказ.

6. Сделайте собственный журнал. Как то с ребятами на уроке мы составляли собственные журналы. Это очень интересно.

7. Придумайте собственную рекламу, к любимому продукту. Ее можно даже снять.

8.Попробуйте создать новые слова.

Например:

Музыка + ручка = музоручка

Занавеска + колонка = коновеска

Сова + мяч = совомяч

Это весело, можно еще и нарисовать то, что получилось.

-6

Таких заданий много, самое главное терпение, вдохновение, хорошее чувство юмора!

Творите Вместе!

Вдохновения и хорошего настроения!

Подписывайтесь на нас в Дзен и Telegram