Найти в Дзене
Лежебоки

2020 Как подготовить документы в Synerdocs для отгрузки на Вайлдберриз

Оглавление

Обновляю картинки для 2020 года )))

Это подробная инструкция для первой (!!!) поставки на Вайлдберриз. Никаких заумных хитростей здесь не найдёте, я их не знаю. Самая банальная пошаговая инструкция, чтоб побыстрее отгрузить вашу первую поставку. Написан весь этот текст для тех, кто:

  • работает на упрощенке (УСН),
  • кто уже получил доступ в Синердокс и заключил Агентский договор с Вайлдберриз,
  • для тех, кто уже заполнил “Шаблон заказа”, загрузил его на портале поставщиков, дождался появления статуса “Разрешен к поставке” и теперь готовит документы в ЭДО 👩‍💻👨‍💻💪🏻

А главное - для тех, у кого главная задача - сделать первую отгрузку, нарубить бабла 💸💸💸, и нанять бухгалтера наконец-таки 🤓💆…

С обязательной маркировкой я еще сама не разобралась, поэтому про подобные товары здесь ничего не найдете.

Сначала - инструкция по УПД:

В конце этого текста 👇🏻👇🏻👇🏻 есть ссылки на 2 шаблона - УПД (аналог инвойса или счет-фактуры, кому как привычней) и ТрН (товарная накладная). Можете использовать эти шаблоны, но можете создавать документы с нуля, следуя инструкциям ниже.

Итак, скачиваем шаблон УПД (он начинается с букв ON...) и загружаем его на Синердокс. Не ожидайте, что шаблон откроется на вашем компе. Этот файл необходимо загружать в Синердокс и уже потом изменять.

В левом верхнем углу находим кнопку "Отправить документ". Вы перейдете на вот такую страницу, где можно загрузить документ с компьютера или создать новый. Выбираем "Загрузить" и грузим файл с шаблоном.

Те, кто на упрощенке создают универсальный передаточный документ в формате ММВ-7-15/820 и функцией ДОП. Это новый формат, действующий с 1 января 2020 г. В шаблоне эти параметры уже заданы, но всё же обратите внимание! 👇🏻

-2

Далее заполняем только поля, отмеченные красной галочкой, чтоб не написать лишнего 😳

-3

Номер Документа - это ваш порядковый номер счета - на ваше усмотрение.

Дата Документа - текущая, но следует помнить, что разрыв между датой документов и датой отгрузки на склад Уайлдберриз должен быть не более 5 дней. 👇🏻

ЧАВО на портале поставщиков Вайлдберриз
ЧАВО на портале поставщиков Вайлдберриз

Назначаем "главных действующих лиц"

-5

Продавец - это вы. Если вы не пользуетесь шаблоном, а создаете новый документ, то Synerdocs уже указал вас в качестве продавца. В шаблоне же данные удалены, но при нажатии "изменить" появится вот такое диалоговое окно 👇🏻Как только вы начнете забивать данные в графе "Фамилия", Synerdocs начнет предлагать варианты. Очень удобно помнить свой ИНН в этом случае. Если выбрать нужные данные в этом списке, то все остальные данные будут заполнены автоматически.

-6

Грузоотправитель - скорее всего тоже вы, но вы можете им и не являться. Например, если производство у вас - на аутсорсе, а товар отгружается напрямую от них. Я пока так отгружать не пробовала, поэтому не знаю всех подводных камней при такой схеме оформления.

Покупатель - головное подразделение Вайлдберриз. Головное подразделение выделено заглавными буквами - чтоб мы не ошибались 😜

-7

Грузополучатель - это всегда обособленное подразделение Вайлдберриз, то есть склад, куда отправляется товар. Если вы используете транзитный склад, то указываете не его, а окончательный склад, указанный при загрузке заказа на портале поставщиков Вайлдберриз.

Форма загрузки заказа на портале поставщиков Вайлдберриз
Форма загрузки заказа на портале поставщиков Вайлдберриз

Чтоб никого не запутать, поясню подробней… Я обычно отправляю заказы на центральный склад в Подольск или Подольск-2 (грузополучатель в документах у обоих складов - один). Но я со своим барахлишком живу в Питере и доставляю товар только до склада в Санкт-Петербурге, потому указываю его как “Транзитный склад” на портале поставщиков. Ни в каких документах ЭДО (Упд и Трн) Питерский склад не фигурирует ⛸❌

Оформление УПД в Synerdocs
Оформление УПД в Synerdocs

Валюта - российский рубль (если вы - из России 👌🏿).

Если поставить галочку перед “Рассчитывать….” - то при добавлении данных в таблице ниже, общая сумма УПД сразу будет пересчитываться.

Приступаем к заполнению самой таблицы...

-10

Мы передаем барахлишко 🛍, то есть "имущество", потому выбираем его из выпадающего списка.

В "Наименовании товара" указываем в принципе любую удобную информацию. Не обязательно повторять полностью описание товара, как вы указываете на этикетках. Мой совет - сделайте наименование кратким и понятным для самого себя. Так, чтобы при беглом взгляде на него, вы всегда могли понять, что это было. Небольшие расхождения в словах между УПД, маркировкой и карточкой товара на сайте Вайлдберриз не имеют существенного значения.

В столбце "Код товара" указывайте баркод (или штрихкод). Именно по этим данным будет сверяться УПД с заказом. Здесь ошибок не должно быть.

Если это первая отгрузка, то баркод вы должны были указывать при заполнении спецификации для новой позиции. При повторных поставках баркод будет автоматически подгружаться в файл "Дефицит" (то есть - шаблон заказа).

Вайлдберриз рекомендует использовать баркоды, сгенерированные на их сайте, тогда они могут гарантировать, что баркод - уникален и товар не затеряется и не перепутается с другим товаром.

Генерация баркодов на портале поставщиков Вайлдберриз
Генерация баркодов на портале поставщиков Вайлдберриз

Все остальные графы я не заполняю, чтобы не создавать путаницы. Сведения о прослеживаемости и Но­мер средств и­ден­ти­фи­ка­ци­и то­ва­ра - это столбцы, заполняемые при обязательной маркировке товара.

Единицу измерения можно выбрать из списка. В моем случае - это штука (шт). Далее указываем количество этих единиц и цену за одну единицу.

-12

Какую цену указывать?

Вопросы маркетинга и ценообразования здесь не обсуждаем.

Цена в УПД - это оптовая цена. По идее, вы указали уже эту цифру в шаблоне заказа в столбце "Цена за штуку" 👇🏻

Шаблон заказа на портале Вайлдберриз
Шаблон заказа на портале Вайлдберриз

Важно! Ранее, согласно пункту 3.12 Агентского договора, который вы тоже возможно подписали уже и, конечно же, внимательно прочитали перед тем, как подписать 😜... цитирую:

Принципал обязуется ежеквартально предоставлять Агенту Торговую премию в размере 2% от стоимости принятого Агентом Товара, начиная с даты первой приемки товара по товарной накладной/УПД. Торговая премия не уменьшает стоимость Товаров и не облагается НДС.

То есть, раз в квартал мы должны были выплачивать Вайлдберриз 2% от суммы всех УПД, отгруженных в их адрес. Потому многие поставщики занижали цены в УПД.

Однако с 1 мая Вайлдберриз вносит "изменения в работу с браком". Теперь утилизацию товара будет осуществлять профильная компания за 33 рубля за единицу, а премию мы платить по новому допнику не будем. Кстати, изменились и другие условия по расчету расходов на хранение, например. Но речь не об этом...

Если подписывать новое допсоглашение, то занижать цены в УПД вообще смысла нет. Я, по совету опытных участников процесса, ставлю свои себестоимости в этом столбце.

Кстати, если Вы еще не подписаны на чат "Свой модный бизнес" Татьяны Экс-Семеновой, заходите, просите совета у участников чата https://t.me/Fansychat

Продолжаем заполнять УПД...

-14

Если вы на упрощенке, то не являетесь плательщиком НДС, поэтому все счета, которые вы оформляете - без НДС. Для этого существует столбец "Налоговая ставка". Прокрутите бегунок до конца, чтобы увидеть эту опцию. Тогда сумма налога, предъявляемая покупателю, будет равна нулю. А стоимость товара без налога будет равна стоимости с налогом и равна сумме заказа, загруженного на портале Вайлдберриз.

-15

Теперь осталось выбрать страну происхождения товара из списка. Если товар - импортный, то еще и добавить номер ГТД. Но скорее всего, импортеры не сидят на упрощенке и не читают подобные инструкции 😜

В правой части таблички, в конце каждой строки появляются:

➕"плюсик" для добавления новой позиции,

✖ "крестик" для удаления ненужной, и...

о, боги!!! можно строчку просто скопировать.

Копируем и плюсуем, пока все позиции не заполним.

-16

Когда все позиции заполнены, продолжаем заполнять данные в УПД. Всё очень просто:

-17

Содержание операции - отгрузка товара.

Основание - договор с Вайлдберриз. Это обязательное поле, жмите на данные в шаблоне и меняйте номер и дату договора на свои данные.

-18

Я обычно не заполняю никаких других полей, чтобы не допускать ошибок и исправлять что-то в будущем. Но при этом веду отдельный учет отгрузок в Вайлдберриз с суммами, датами и номерами УПД и ТТН.

Подписант - это человек, получивший электронную подпись.

Составитель документа может и не совпадать с продавцом, если вы доверите заполнение этих документов другому человеку. Тогда необходимо указать основание (договор найма или доверенность).

Шапка УПД
Шапка УПД

Когда все данные заполнены, возвращаемся в шапку документа 👆и нажимаем кнопку "Перейти к отправке". Если ошибки остались, то программа предупредит вас об их наличии.

-20

Нажмите на "Подробнее" и перейдите на форму редактирования. Программа выделит неверные форматы и пустые графы красным цветом.

-21

Если ошибок нет, то вкладка с УПД закроется и вы вернетесь ко вкладке "Отправить документы"👇кладка "Отправить документы" на портале Synerdocs

-22

Заполняем Транспортную Накладную (ТрН)

Можете воспользоваться шаблоном или создать ТрН заново. Это самый простой документ.

Форма ТрН в Synerdocs
Форма ТрН в Synerdocs

Порядковый номер - это ваш исходящий порядковый номер.

Дата ТрН - дата поставки! О, да! Меня уже будил водитель в час ночи с требованием изменить дату ТрН. Для этого он еще должен был выехать со склада и заехать заново.

Кстати, не знаю, правильно ли это, но я теперь делаю документы заранее "будущей" датой поставки. Например, если завтра планирую поставку - ставлю дату 13-е мая, а подписываю и отправляю сегодня и привязываю все документы. Тогда завтра останется только пропуск на портале выписать (пропуск заранее не выписывается).

Номер заявки - это номер заказа на портале Вайлдберриз. Поле не обязательное для заполнения, но лучше его заполнять для последующих сверок.

Грузоотправитель (вы) и грузополучатель (обособленное подразделение Вайлдберриз) должны совпадать с данными УПД. Грузополучатель - тот склад, где будет идти фактическая приемка товара (а не транзитный склад, куда Вы возможно привозите груз).

Количество мест - это количество коробов (кор) или паллет (Па), которые следует указать цифрой и прописью в отдельном окне 👇

Окно "Грузовые места" в ТрН
Окно "Грузовые места" в ТрН

Графы "Водитель" и "Транспортные средства" не помечены звездочкой, Синердокс примет их пустыми. Но после отправки документов, на портале Вайлдберриз появится ошибка - ТрН не примут и отгрузку не разрешат (и еще замучают вас этими ошибками 😬)👇🏻

-25

Поэтому заполняем эти графы, даже если данные вам не известны. Водителем можете назначить и себя (указывайте как Физическое лицо, если не пользуетесь официальной транспортной компанией).

☎️Указывайте реальный телефон, по которому можно с Вами связаться. У меня не так давно склад разгрузки поменяли с Крекшино на Домодедово, и позвонили по телефону, указанному именно в Трн (не мой). А машина была уже в пути.

Окно "Водитель" в форме ТрН
Окно "Водитель" в форме ТрН

И обязательно добавляете Транспортное средство в новом окне 👇

Окно "Транспортное средство" в форме ТрН
Окно "Транспортное средство" в форме ТрН

В последствие эти данные менять в самом ТрН не надо. Товар примут и ТрН подпишут сразу же после приёмки.

Данные водителя и транспортного средства нужно будет уточнять только при оформлении пропуска на самом портале Вайлдберриз, непосредственно перед отгрузкой товара.

Форма ТрН в Synerdocs
Форма ТрН в Synerdocs

Возвращаемся в шапку и жмем "Перейти к отправке". Теперь вкладка "Отправить документы" будет выглядеть так:

Вкладка "Отправить документы" после загрузки ТрН
Вкладка "Отправить документы" после загрузки ТрН

В таком виде документы вы не сможете отправить. Жмем на кнопку "Заполнить участников из документа". Грузополучатель в этой форме - головное подразделение Вайлдберриз, а не обособленное, как мы указали в самой ТрН 😬😬😬Обязательно проверьте.

Если по каким-то причинам это не так, то начинаем вводить в этом поле "Вайлд..." и выбираем то, что набрано КАПСЛУКОМ, а затем Головное подразделение 👇

Выбираем головное подразделение ✊
Выбираем головное подразделение ✊

Если вы пользуетесь услугами транспортных компаний, то вы скорее всего выберете тех, у кого есть свой доступ к Synerdocs и они подпишут вашу ТрН своей электронной подписью. Но скорее всего, первую свою поставку вы повезете самостоятельно или наймете частного водителя, поэтому проставьте галочки "Перевозчик не подписывает" и "Водитель не подписывает". Если этого не сделать - то придется получать для водителя дополнительную электронную подпись и оплачивать доступ в Synerdocs. Галочки проставлены - можно отправлять документы!

Галочки проставлены - можно отправлять документы
Галочки проставлены - можно отправлять документы

Что будет, если в поле "Грузополучатель" вы укажите данные склада из ТрН и УПД? Тогда Synerdocs отправит эти документы также в обособленное подразделение Вайлдберриз, с которым у вас обмен документов не настроен и вам придет отказ 😭

-32

Поэтому просто так не делайте!

Подписываем и отправляем документы. Что же дальше?

Ура! Документы готовы, жмём "Подписать и отправить", вводим все явки-пароли и ждём...

Во-первых, в Synerdocs ваши документы перейдут в раздел "Исходящие".

Напротив ТрН появится статус "Ожидается принятие", который сменится на "Перевозка завершена" после приемки товара на складе Вайлдберриз. Кстати, так можно проверить, в какое время разгрузили водителя.

⏰Транспортная подписана, а значит водитель поехал на выход приблизительно в 13:52
⏰Транспортная подписана, а значит водитель поехал на выход приблизительно в 13:52

Напротив УПД (Документ об отгрузке товара) появится статус "Ожидается подпись". Этот статус может висеть долго (по договору 10 рабочих дней) - не пугайтесь. Особо он ни на что не влияет. Документ подпишут, даже если будут расхождения (о чем вы узнаете, когда пришлют акт). Вполне возможно, что вам даже выплатят суммы с продажи ваших товаров, а ДОП-ник все еще будет висеть в работе Фин.отдела.

Поэтому закрываем Synerdocs и возвращаемся на портал поставщиков Вайлдберриз. Теперь документы ЭДО нужно прицепить к поставке.

Привязываем "непривязанное"

Чтобы УПД и ТрН появились на портале, может уйти какое-то время. Терпение 🙏🙏🙏

Если вы уже добавили свой заказ в поставку на определенную дату, то рядом с поставкой уже горит восклицательный знак, требуя инвойса и транспортной накладной.

УПД (инвойс) привязывается с помощью кнопки "Привязать документ ЭДО".

Процесс привязки УПД на портале suppliers.wildberries.ru
Процесс привязки УПД на портале suppliers.wildberries.ru

Нажмите кнопку "Добавить" и появится список непривязанных УПД, загруженных в ЭДО. Выбираем нужный и нажимаем кнопку "Сохранить".

-35

Транспортная накладная привязывается с помощью кнопки "Распечатать ШК на ТТН". Проследуйте инструкциям на портале, и дайте немного времени системе осознать новые данные.

Что делать, если появляются расхождения в инвойсе?

Проверять... Вот приблизительный список ошибок:

  • Склад, указанный в заказе, совпадает с грузополучателем?
  • Сумма заказа совпадает с суммой УПД? Не добавился ли НДС? Я часто забываю добавить галочку к
  • Все позиции перечислены в соответствие с заказом и даже цены совпадают?
  • Все баркоды указаны верно и совпадают с информацией на портале? На всякий случай - в разделе "Отчеты и Аналитика" на портале есть "Отчет с перечнем всех номенклатур, артикулов и баркодов". Распечатывайте и проверяйте по нему.
  • Валюта - российский рубль?
  • Агентский договор указан верно?
Один из отчетов на портале поставщиков
Один из отчетов на портале поставщиков

Если все указано верно, оформляем пропуск, упаковываем товар и едем на склад 🚗🚚🚛

Удачных продаж 💸💸💸

P.S. А вот и ссылки на шаблоны документов:

Шаблон ТрН: https://yadi.sk/d/g6zCd-zXVE7gZQ

Шаблон УПД: https://yadi.sk/d/kTFDNzioUIbodw