Найти в Дзене
Разговор в поезде

Женщине стало плохо в поезде из-за жары, когда она ехала на юг. Как она добилась справедливости?

Привет, друзья! Сейчас все больше вагонов оборудованы системой кондиционирования воздуха. Это актуально летом, особенно в южном направлении. При покупке билета, сообщается о том, есть ли вагоне кондиционер. Это указано и в самом билете в зашифрованном виде. Иногда даже наличие кондиционера в вагоне не способно спасти ситуацию. Например, если вагон не оборудован системой кондиционирования воздуха, то в нем можно хотя бы открыть окно, чтобы проветрить. В новых вагонах, особенно в купе, окна могут не открывать и если кондиционер работает плохо или вообще не работает, то температура в вагоне может перевалить за 30 градусов. Согласитесь, сомнительное удовольствие сутки ехать в "бане". Не удивительно, что некоторые дополнительные поезда южного направления, формирующиеся из старых вагонов в народе называют "душегубками". Но съездить на юг хотят многие, особенно люди со слабым здоровьем и такая жара может оказать негативное влияние на состояние пассажира. В неприятную ситуацию попала пожилая

Привет, друзья!

Сейчас все больше вагонов оборудованы системой кондиционирования воздуха. Это актуально летом, особенно в южном направлении.

При покупке билета, сообщается о том, есть ли вагоне кондиционер. Это указано и в самом билете в зашифрованном виде. Иногда даже наличие кондиционера в вагоне не способно спасти ситуацию.

Например, если вагон не оборудован системой кондиционирования воздуха, то в нем можно хотя бы открыть окно, чтобы проветрить. В новых вагонах, особенно в купе, окна могут не открывать и если кондиционер работает плохо или вообще не работает, то температура в вагоне может перевалить за 30 градусов. Согласитесь, сомнительное удовольствие сутки ехать в "бане". Не удивительно, что некоторые дополнительные поезда южного направления, формирующиеся из старых вагонов в народе называют "душегубками".

Снимок носит иллюстрационный характер
Снимок носит иллюстрационный характер

Но съездить на юг хотят многие, особенно люди со слабым здоровьем и такая жара может оказать негативное влияние на состояние пассажира.

В неприятную ситуацию попала пожилая женщина, которая решила съездить летом на море и специально выбрала купейный вагон, где ей сообщили, что там есть кондиционер.

Первая часть пути прошла хорошо, поскольку в ее регионе не было так жарко на улице, и в купе стояла приемлемая температура. Но по мере приближения к югу, температура в ее купе стала повышаться. Кондиционер действительно работал, но слабо. Ко всему прочему поезд часто останавливался, а стоянки могли достигать 30-40 минут. А кода поезд стоит, то и кондиционер не работает.

В итоге, жара стала невыносимый и температура в вагоне поднялась к 30 градусам. Женщине стала плохо и пришлось обратиться к врачам, которые зафиксировали ухудшение состояния.

Старый купейный вагон
Старый купейный вагон

Женщина смогла отдохнуть, а когда приехала домой, решила это дело так не оставлять. Первым делом она написала заявление в РЖД и потребовала вернуть деньги, потраченные за билет. Ей естественно отказали. РЖД очень редко удовлетворяет такие требование, только если нарушение совсем очевидное, тогда предпочитают не доводить до суда.

А тут РЖД оправдалось тем, что поезд был не фирменный, а ее билет вообще не гарантировал наличие кондиционера в вагоне. Такой ответ разгневал пассажирку и она обратилась в суд, где помимо возвращения стоимости билета, потребовала еще и компенсацию морального вреда.

И суд с ней согласился. Вполне справедливо. Ведь независимо от того, гарантирует билет или нет систему кондиционирование в вагоне, именно перевозчик отвечает за оказание качественных услуг. Так же, РЖД обязано соблюдать санитарные нормы. Если за окном температура от 20 до 40 градусов тепла, то температура в купе не должна превышать 26 градусов по Цельсию. А во время поездки, в вагоне пассажирки температура часто держалась в районе 30 градусов и выше.

Вот так, женщине удалось добиться компенсации от РЖД суммы более 30 тысяч рублей. Часть стоимости отдыха она окупила.

Помните о санитарных правилах. Я всегда был на стороне пассажиров, сейчас стоимость билетов на поезда РЖД высокая и за эти деньги, пассажиры должны быть обеспечены должным комфортом, совершая поездку. Если что-то идет не так, обратитесь к проводнику для устранения неудобств, либо к начальнику поезда. Это нужно для того, чтобы зафиксировать обращение и в будущем предъявить претензии перевозчику.

Уходящий поезд
Уходящий поезд

Всем спасибо!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь статьей в соц. сетях, комментируйте, если понравилось. Если не понравилась статья - прошу прощения за потраченное время.

ПОДПИСАТЬСЯ ТУТ.