Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Самый неудачный кроссовер от Renault на нашем рынке: почему не берут Koleos?

В 2017 году стартовали продажи обновленного Renault Koleos, который должен был восполнить провал в продажах, который образовался в топовом сегменте автомобилей Рено. Как по мне, это довольно странно, ведь у Рено на ура идут практически все кроссоверы: Дастер стал бестселлером на долгие годы, Каптюр тоже нашел своего покупателя, новая Аркана с выходом на рынок также обретет свою целевую аудиторию. А вот Колеос остался как-то в стороне, никому не нужный и всеми забытый. Действительно, часто ли вы видите Колеосы на дорогах? Например я их вижу крайне редко... Первая версия Колеоса стала продаваться на российском рынке аж в 2008 году, задолго до Дастера и тем более Каптюра. В той машине вроде бы все было неплохо: мягкая подвеска, добротно отделанный салон, более-менее приемлемые двигатели. Были нарекания по работе и сроку службы вариатора, ремонт которого вылетал в копеечку (более 300 тысяч по тем деньгам), но это скорее мелочи, ведь любой автомобиль не лишен конструктивных недостатков. Но

В 2017 году стартовали продажи обновленного Renault Koleos, который должен был восполнить провал в продажах, который образовался в топовом сегменте автомобилей Рено. Как по мне, это довольно странно, ведь у Рено на ура идут практически все кроссоверы: Дастер стал бестселлером на долгие годы, Каптюр тоже нашел своего покупателя, новая Аркана с выходом на рынок также обретет свою целевую аудиторию. А вот Колеос остался как-то в стороне, никому не нужный и всеми забытый. Действительно, часто ли вы видите Колеосы на дорогах? Например я их вижу крайне редко...

Navigator84 [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]   Старый Колеос
Navigator84 [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)] Старый Колеос

Первая версия Колеоса стала продаваться на российском рынке аж в 2008 году, задолго до Дастера и тем более Каптюра. В той машине вроде бы все было неплохо: мягкая подвеска, добротно отделанный салон, более-менее приемлемые двигатели. Были нарекания по работе и сроку службы вариатора, ремонт которого вылетал в копеечку (более 300 тысяч по тем деньгам), но это скорее мелочи, ведь любой автомобиль не лишен конструктивных недостатков. Но по каким-то неведомым для маркетологов Рено причинам Колеос все же не брали. Кто-то сетовал на экстерьер авто, возможно поэтому в новом поколении Колеоса решили его кардинально поменять.

И сделали эдакий стандартный "большой" кроссовер. Еще один ничем не выдающийся из многих других. Плохо это или хорошо? Решать только его потенциальным покупателям. Сейчас Колеос продают по цене от 1.700.000 тысяч. Весьма немалые деньги, между прочим. Правда, за эту сумму предлагают неплохую мультимедиа, двухзонный климат и круиз-контроль. Вроде неплохо, хотя за такие деньги то же самое предлагает практически любой производитель.

Vauxford [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]      Новый Колеос
Vauxford [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] Новый Колеос

Только вот двигатель будет за миллион семьсот стоять двухлитровый от Дастера, мощностью 144 силы. Конечно, для более-менее приемлемой динамики весящему 1700 кг автомобилю нужно что-то более интересное. И такие двигатели в линейке есть: 2,5 литра бензин 171 сила и двухлитровый турбо-дизель, мощность 177 лошадиных сил. Но это уже за дополнительные деньги. Все силовые агрегаты идут в паре с вариатором.

Сейчас Колеос позиционируют как конкурент Шкоде Кодиак и Киа Соренто. Но даже тот же Кодиак и стоит меньше, и в ваговском салоне ощущаешь себя более комфортно, и есть возможность посадить аж семь человек. С Соренто сейчас сравнивать не буду: у этой модели масса своих проблем, из-за которых ее берут не очень-то хорошо. Выбирая между Колеосом и Кодиак, я бы, пожалуй, остановился все же на Кодиаке.

AbriPix [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
AbriPix [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

Вот и получается, что вроде бы неплохой автомобиль, хорошо упакованный и за вменяемые деньги, но почему-то не берут. Возможно, просто не хотят брать Рено за такие немалые деньги, ведь в понимании большинства этот бренд производит бюджетные автомобили. А может быть просто у Колеоса нет той "фишки", которая бы его продала, как, например, простота и доступность в случае с Дастером или стиль и заточенность под молодежную аудиторию у Каптюр. А как думаете вы, почему Колеос стал фактически провальным автомобилем в модельном ряду Рено?

Если понравился материал про Рено Колеос, подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Пишу новые статьи для вас каждый день!